Автогражданка подорожает уже послезавтра
Рано радовались водители медленному,
но все же снижению цен на бензин. Еще Ломоносов говорил: “Если в одном
месте что убавится, то в другом непременно прибавиться должно”.
Послезавтра в силу вступает постановление Правительства РФ, изменяющее
тарифы страхования автогражданской ответственности. В большинстве
случаев — в сторону увеличения. Молодым у нас если везде и дорога, то явно не зеленый свет.
Постановление увеличило срок “налета” для получения статуса опытного
водителя, а соответственно, и скидки при покупке полиса. Выросла и цена
страховки, не ограничивающая круг лиц, которые могут управлять
автомобилем. Теперь к бесстрашным любителям доверять свое авто всем и
каждому будет применяться коэффициент не 1,5, как раньше, а 1,7.
Владельцам малолитражек тоже стоит готовиться к дополнительным тратам.
Зато коэффициент для машин, под капотом которой спряталось больше ста
“лошадей”, получат дисконт в одну десятую от базовой стоимости полиса.
Вырастут и коэффициенты в некоторых регионах России. Для ряда
городов, чьи жители покупали полис по номиналу или с повышающим на
треть коэффициентом, он вырос на 30—60%. Правда, жители столицы в этот
список не попали. Так что москвич, управляющий мощным авто и имеющий
солидный водительский стаж, даже немного сэкономит. Чего нельзя сказать
о начинающем водителе малолитражки.
Участники страхового рынка вспоминают — старые территориальные
коэффициенты были установлены в 2003 г. при отсутствии фактической
региональной статистики. За основу брались данные о плотности
населения, количестве транспортных средств.
Позже выяснилось, что порой низкая плотность автомобилей на квадратный
километр не влияет на вероятность их встречи во времени и пространстве.
Директор центра андеррайтинга и управления продуктами для физических
лиц и малого бизнеса крупной страховой компании Александр Гурдус
рассказывает, что из-за необоснованных территориальных коэффициентов в
ряде регионов автостраховщики несли высокую убыточность: “Они стали
оттуда уходить, и население могло вовсе остаться без страховой защиты.
А недавнее введение упрощенного порядка оформления
ДТП может еще больше повысить убыточность ОСАГО. Совокупность этих
факторов вполне могла бы привести к критическому превышению допустимого
уровня убыточности, банкротству целого ряда компаний на рынке и
компрометации страхования как надежного вида защиты населения в целом”.
С этой позицией не согласен председатель Движения автомобилистов
России и известный противник ОСАГО в нынешнем его виде Виктор
Похмелкин. Он напоминает: по закону страховщики должны тратить на
возмещение в результате ДТП 80% всех средств, которые они получают в
качестве страховых премий.
— Они до сих пор не вышли на эту цифру. О каких убытках может идти
речь, если изначально базовый тариф “автогражданки” был завышен!
Но и это не предел. Как заявил ранее вице-президент Российского
союза автостраховщиков Андрей Батуркин, РСА летом намерен представить в
Министерство финансов РФ предложения по изменению базовых тарифов по
ОСАГО.
Батуркин сообщил, что предлагается учесть введение системы прямого
возмещения убытков и сделать поправку на инфляцию. За пять лет
существования обязательного автострахования базовый тариф в 1980 руб.
ни разу не менялся.
Похмелкин предостерегает от такого шага: “Если повысить базовую
ставку “автогражданки”, то это вызовет такое массовое недовольство, что
приморские автобунты детским утренником покажутся. Они изначально и так
были завышены, так что оснований для их роста сейчас просто нет”.
Две принципиально разные позиции могут рассудить цифры. Согласно
годовому отчету, размещенному на сайте Российского союза
автостраховщиков, в 2007 г. (последние доступные данные) они получили
72,4 млрд. руб. страховых премий, а выплатили клиентам всего лишь 39,3
млрд. руб.
|