Сегодня
сеть компании «РОЛЬФ Импорт» насчитывает 106 дилерств, включая центр
«Авто-Дон» в Воронеже, официальное открытие которого состоялось 17
апреля. Некоторой статистикой и планами компании поделился с
журналистами Дмитрий Роткин, генеральный директор ООО «РОЛЬФ Импорт».
В марте 2009 года компания «РОЛЬФ Импорт» подписала соглашение об
эксклюзивной дистрибьюции на российский рынок новых автомобилей марки
Mitsubishi до 2014 года. А в течение ближайшего месяца начнут
функционировать еще два дилерства в Астрахане и Калининграде, после
чего дилерская сеть покроет всю территорию России от Калининграда до
Южно-Сахалинска.
Сам по себе выход на дальневосточный автомобильный рынок —
знаменательное событие. Новые заградительные пошлины на ввоз иномарок
заметно подорвали интерес к праворульным автомобилям. А сравнительно
невысокие расходы на транспортировку из соседней Японии позволили
официальному дистрибьютору предложить в этом регионе более интересные
цены. В итоге новый автомобиль от официального дилера обойдется не
дороже аналогичной модели со внутреннего рынка Японии. Уверенность в
конкурентном превосходстве позволила открыть салон во Владивостоке,
попутно охватив города Благовещенск, Хабаровск и Южно-Сахалинск. Первая
комбинированная поставка модельной линейки Mitsubishi из российской
части и непосредственно из Японии уже осуществлена, и продажи
стартовали.
«РОЛЬФ
Импорт» представлен в крупнейших российских мегаполисах и на данном
этапе распространяет влияние в регионах через крупные города с
населением от 300 000 человек. К слову, для 840-тысячного Воронежа (с
учетом плотного пригорода - более миллиона жителей), открывшийся на
днях дилерский центр Mitsubishi уже второй. И стратегически он весьма
удачно расположен: с восточной стороны областного центра на улице с
символичным названием Изыскателей, у подножья ключевой транспортной
артерии Москва-Дон. Это направление в летнее время зачастую перегружено
из-за большого количества отдыхающих, которые устремляются на
Черноморское побережье Кавказа, в Ростовскую область или Ставропольский
и Краснодарский края. Несмотря на сносное состояние трассы М-4, часть
транзита наверняка задержится на новом сервисном центре для ремонта или
необходимого в пути технического обслуживания. Поэтому сервисная зона
центра «Авто-Дон» площадью 1500 м2 с 35 постами может
обслуживать до 60 автомобилей в день. Размах, прямо скажем, нешуточный,
и превышает потребности Воронежской агломерации.
Немалый вклад в том числе и в региональную привлекательность марки
внесла программа кредитования, партнером в которой выступил
«Газпромбанк». Получить кредит на покупку автомобиля Mitsubishi можно в
45 регионах России. А в течение двух недель к этой программе
присоединится еще два банка. Кроме того, с 1 апреля всем российским
покупателям автомобилей Mitsubishi доступна услуга «Помощь на дороге»
(Mitsubishi Assistance Package), которая включает: буксировку на
ближайший дилерский центр или ремонт на дороге, предоставление
подменного автомобиля, оплату такси и т. д. При поддержке компании
Mondial программа работает в 34 странах мира и 80 городах России, в том
числе и в Воронеже.
Но едва ли успехи компании ГК «Рольф» в лице «РОЛЬФ Импорт» можно
охарактеризовать как начало монопольной эры. Распространение сети
такого торгового монстра в первую очередь означает единую сервисную и
ценовую политику с некой долей адаптации под локальные приоритеты. К
примеру, в том же Владивостоке, а также районах Иркутска и Красноярска
по сравнению с европейскими регионами доля внедорожников в общем объеме
продаж заметно выше. Именно отсюда пристально следят за строительством
совместного завода Mitsubishi Motors Corporation и концерна PSA под
Калугой, где в 2011 году наряду с автомобилями Peugeot и Citroen
начнется сборка полноприводных Mitsubishi. Исходя из опыта Volkswagen
можно предположить, что российская сборка позволит снизить конечную
стоимость автомобилей на 8-10%. А значит, внедорожники Mitsubishi
станут еще доступнее.