Первый Mitsubishi Lancer
появился в 1973 году и был призван заполнить брешь в модельном ряду
компании - между компактным хэтчбеком Minica и среднеразмерным седаном
Galant. В техническом смысле Lancer стал лишь расширением обширного
семейства Colt и сначала даже назывался Mitsubishi Colt Lancer. Это был
заднеприводный автомобиль, и выпускался он в 12 модификациях с
четырехцилиндровыми двигателями семейства Saturn объемом 1,2, 1,4 и 1,6
л. На выбор предлагалось три типа кузова - двух- или четырехдверный
седан, а также пятидверный универсал. Отличительными особенностями
«первого» Лансера были дисковые тормоза всех колес и травмобезопасная
рулевая колонка. На вершине гаммы стоял Mitsubishi Lancer 1600 GSR,
двигатель которого оснащался двумя карбюраторами и развивал 98 л.с.
Примечательно, что уже в 1973
году специально подготовленный Lancer 1600 GSR с двигателем мощностью
165 л.с. занял первые четыре места в австралийском ралли, а год спустя
экипаж на Лансере стал победителем восточноафриканского ралли Сафари.
Лишь в 80-х годах Lancer «взял передышку» - тогда честь марки на
раллийных трассах отстаивали купе Starion и седаны Galant VR4.
В 1975 году появилось трехдверное
купе Mitsubishi Lancer Celeste с полностью новым кузовом, а через год в
серию вошел Mitsubishi Lancer второго поколения, который на самом деле
представлял собой модернизацию существующего автомобиля. Главные
изменения - иное оформление передка и увеличенные бамперы, которые
соответствовали американским нормам безопасности: с конца 1976 года
начались поставки Лансеров в США, где они продавались под названием
Dodge Colt (ранее так именовались экспортные Галанты).
Полностью новый Mitsubishi Lancer
третьего поколения дебютировал в 1979 году: задний привод и только
четырехдверный кузов седан, созданный при участии итальянского
дизайнера Альдо Сезано. Салон стал просторнее, а на смену зависимой
задней подвеске пришла четырехрычажная независимая. Изначально
предлагалось только два двигателя - объемом 1,4 и 1,6 л. На обоих была
применена фирменная технология Silent Shaft с двумя балансирными валами
для уменьшения вибраций. В 1980 году дебютировал Lancer c мотором 1.8,
который был доступен как в атмосферном варианте, так и с турбонаддувом.
А для некоторых рынков предлагался Lancer 2000 Turbo с двухлитровым
двигателем мощностью 170 л.с. В 1981 году появилась «бюджетная»
модификация с мотором 1.2.
В конце 70-х началась эра
переднеприводных автомобилей Mitsubishi, а первенцем в 1978 году стал
хэтчбек Mirage, поставлявшийся на экспорт как Mitsubishi Colt. В 1982
году на его основе был создан четырехдверный седан, который за
пределами Японии продавался под именем Mitsubishi Lancer Fiore (в
переводе с итальянского fiore - «цветок»), или Lancer F. Таким образом,
на рынке одновременно были представлены Лансеры третьего и четвертого
поколений. Для переднеприводного седана предлагались моторы рабочим
объемом от 1,2 до 1,6 л. Особняком стоял двигатель 1.4 с турбонаддувом,
который развивал 105 л.с. В качестве альтернативы механической коробке
передач предлагался трехступенчатый «автомат». Начиная с четвертого
поколения и до 2000 года хэтчбеки Colt и седаны Lancer были моделями
одного семейства.
«Цветок» прожил всего год: уже в
1983-м был представлен новый хэтчбек Mitsubishi Colt, а вместе с ним и
седан Lancer пятого поколения, который заменил собой одновременно
автомобили третьей и четвертой генераций. Новинкой стал дизель объемом
1,8 л. Как и прежде, топ-версия оснащалась двигателем с турбонаддувом
(1,6 л, 120 л.с.), который теперь обзавелся системой впрыска топлива.
Кроме того, поначалу предлагалась модификация с полуторалитровым
двигателем, оснащенным системой MD (Modulated Displacement -
регулируемый рабочий объем). Она позволяла на некоторое время отключать
два цилиндра из четырех и тем самым экономить от 10% до 20% топлива. В
1985 году был представлен Mitsubishi Lancer с кузовом универсал,
который через год обзавелся модификацией с постоянным полным приводом.
В 1988 году появился Lancer
шестого поколения. Снаружи - Mitsubishi Galant, только чуть меньше.
Автомобили выпускались с двумя типами кузовов - седан и пятидверный
хэтчбек, в то время как универсал продолжал выпускаться в старом
обличье. На выбор - пять двигателей, включая 16-клапанный объемом 1,6 л
(124 л.с.) и дизель объемом 1,8 л (60 л.с.). На базовой модификации
Lancer 1.3 устанавливался карбюраторный мотор мощностью 69 л.с., а
прочие бензиновые двигатели оснащались системой впрыска топлива.
Предлагались и полноприводные версии. В Северной Америке «шестой»
Lancer продавался с 1989 года как Eagle Summit.
Осенью 1991 года на автосалоне в
Токио был представлен «седьмой» Lancer. В следующем году появилась
модификация с кузовом универсал (в Японии под собственным названием
Libero), а хэтчбек исчез из производственной программы. На некоторых
рынках также продавался двухдверный Lancer Coupe. Для Европы
предлагались три двигателя - бензиновые объемом 1,3 и 1,6 л, а также
двухлитровый дизель. В Японии топ-версией поначалу считался
полноприводный Lancer 1800 GSR (195 л.с.), а в 1992 году появился
ставший легендарным Mitsubishi Lancer Evolution с двухлитровым
турбомотором мощностью 244 л.с. Кроме того, японским покупателям
предлагалась модификация с уникальным двигателем V6 рабочим объемом
всего 1,6 л (135 л.с.).
В марте 1995 года дебютировал
Mitsubishi Lancer восьмого поколения. Из доступных кузовов остался
только седан, хотя на некоторых рынках предлагалось и купе. Стандартным
оснащением стала подушка безопасности водителя, а пассажирская подушка
предлагалась за доплату. В Европе «восьмой» Lancer вынужденно
конкурировал с чуть более крупным седаном Mitsubishi Carisma,
производство которого на заводе в Голландии было налажено в том же
году. Европейским покупателям предлагались два бензиновых мотора
объемом 1,3 и 1,6 л. В других странах выбор силовых агрегатов был
гораздо шире.
Весной 2000 года в Японии был
представлен Mitsubishi Lancer девятого поколения, получивший
собственное имя Cedia (от слов Century Diamond - «бриллиант века»).
Европейский дебют состоялся в августе 2003 года на автосалоне в Москве.
«Девятый» Lancer стал больше и предлагался с кузовами седан и
универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался иным оформлением
передка. Гамма моторов для Европы включала три бензиновые версии
рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. Для японского рынка Лансер оснащали
двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, а в Северной Америке предлагалась
модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л (164 л.с.).
В 2005 году на автосалоне во
Франкфурте был представлен концептуальный хэтчбек Mitsubishi
Sportback, а чуть позже в Токио японцы показали седан Mitsubishi
Concept X. Это были предвестники серийного Лансера десятого поколения,
официальный дебют которого состоялся в нынешнем году на автосалоне в
Детройте.
|