Не успев разменять первую тысячу километров, редакционный «Форд-Фокус» отправился на полигон оправдывать полученные авансы в единоборстве с соперниками. Ими стали популярный «Мицубиси-Лансер», очень близкий по цене и комплектации, и изысканный «Рено-Меган» – этот заметно дороже, но и богаче. Само собой, все седаны оснащены 1,6-литровыми моторами и механическими коробками передач.
«ФОРД-ФОКУС II».Дебютант
выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число
достоинств не входит – уверенно опознать его, особенно сзади, сможете
только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака
теперь, как и у всех, запирается центральным замком, но капот
по-прежнему с ключом – кому известны плюсы такого решения, пожалуйста,
поделитесь.
«Фокус»
– обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются
без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше,
а посадка более прямая, чем у соперников. Передняя панель из мягкого
симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля,
но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В
скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в
основном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется
на сиденье. Зато только «Форд»
предлагает электроподогрев ветрового стекла – неоценимое в холодном
климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах.
У
«Фокуса» неплохая шумоизоляция, но и сквозь нее пробивается жестковатый
рык мотора на форсированных режимах. Его ровный характер хорош для
спокойной, размеренной езды, а запас тяги на небольших оборотах
позволяет реже переключать передачи. При необходимости можно, конечно,
крутануть двигатель и до семи тысяч, но ожидаемого «выброса энергии» не
последует – умная педаль газа в угоду экономичности и экологичности
задемпфирована и вносит свои коррективы в приказы водителя.
Рулевое
управление тоже вполне мирное – вместе с толчками старательно гасит и
обратные реакции, хотя в излишней легкости его не обвинишь.
Сравнительно мягкая подвеска допускает заметные крены в поворотах и
раскачку на неровностях. Из-за этого подруливающая задняя подвеска
лучше всего проявляет себя в выглаженных виражах, а на колдобинах корма
ерзает.
Впрочем, это не более чем нюансы, а вот неэффективные тормоза и лишний
десяток (!) метров пути до остановки (см. таблицу замеров ЗР) рискуете
ощутить в любой момент – хорошо, если только на собственном кошельке.
Мы полдня утюжили полигон и обращались к специалистам фирмы: результаты
своего исследования представляем здесь же. И настоятельно рекомендуем
при покупке «Фокуса» изыскать $400 на ABS – компенсировать ее
отсутствие не сможет даже самое виртуозное торможение.
«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»
Запоминающаяся молодежная улыбка, крупные задние фонари в сочетании с
уже немодной низкой линией остекления и вислой кормой делают «Лансер»
похожим на обновленную модель прошлого десятилетия. Да и компактнее он
– ниже дверные проемы, а в ширину проигрывает «Фокусу» невероятные 145
мм! Попроще трансмиссия – спереди полуоси неравной длины, тогда как
соперники используют более сложную, но и эффективную конструкцию с
равными полуосями и промежуточной опорой. Кстати, только у «Лансера»
моторный отсек без защиты – поэтому самый большой просвет 165 мм и …
самый грязный мотор.
Незамысловатый
интерьер лишь усиливает впечатление: черные тона обивок, большой тонкий
руль с регулировкой лишь по высоте, палочки подрулевых переключателей,
плоские короткие подушки сиденья, тесноватый сзади салон. И хотя низкие
кресла вместительны, их регулировки, похоже, рассчитаны на малорослых –
водитель ростом 180 см вынужден опустить подушку до упора, а руль
поднять, иначе он ложится на колени.
Однако на ходу «Лансер»
оказывается крепким хорошистом. Тихий тяговитый мотор и коробка с
экономичными «растянутыми» передачами не провоцируют на агрессивную
езду, но делают свое дело старательно и точно, без задержки выполняя
команды. Избирательность рычага просто отличная, рулевое управление с
3,3 оборота от упора до упора четкое и предельно прозрачное – положение
колес чувствуешь буквально кончиками пальцев.
Упругая подвеска обладает высокой энергоемкостью, в меру комфортна, но
вместе с тем четко отслеживает профиль дороги и отлично работает в
поворотах.
И даже за пределом возможностей «Лансер»
ведет себя достойно, не пугая резкой потерей управления – начинает
скользить всеми четырьмя колесами, оставляя возможность компенсировать
медленно развивающийся занос.
«РЕНО-МЕГАН»
Визитная карточка большинства французских автомобилей – оригинальность,
вечный поиск новых решений. Например, совмещенная с лючком крышка
топливного бака – процедура заправки короче на операцию
«отвернуть-завернуть». Хороши L-образные передние подголовники с парой
регулировок, дополнительные боксы в передних дверях.
Впрочем,
оригинальность – не синоним целесообразности. П-образная скоба вместо
обычного ручника выворачивает кисть. Боксы спереди в ногах – штука
хорошая, но не из-за них ли пол вместе с сиденьями настолько поднят?
При входе нагибаешься, чтобы не зацепить стойку. Да и посадка
непривычно высока, голени пассажира упираются в нижнюю кромку
«торпедо», хочется опустить кресло, да некуда. Впрочем, есть и плюс –
асфальт видно всего в трех метрах перед капотом.
Регулировка высоты подушки и угла наклона спинки – двумя одинаковыми (и постоянно путающимися) ручками под сиденьем.
Есть
свои особенности и в управлении. Сверхлегкий руль с электроусилителем
удобен на парковке и в городской сутолоке, но при динамичной езде его
«пустота» подчас пугает. Учитывая некоторую склонность «Мегана» к
заносу, это может обернуться потерей управления. Очень легка и педаль
тормоза: чуть тронул – и уже повис на ремнях, хотя эффективности
замедления надо отдать должное. А педаль сцепления, наоборот, тягучая и
вязкая.
По уровню же комфорта, плавности хода «Меган», пожалуй, лучше других. Дорожный просвет 135 мм – маловато, зато есть прочная стальная защита.
Мотор
«француза» оборотистее и мощнее, целых 113 л. с., но реализовать
преимущество в разгоне не дает большая масса автомобиля – он даже
проигрывает обоим соперникам, хотя всего одну десятую секунды. А для
«максималки» это не помеха и наивысшие 185 км/ч – тому свидетельство.
ФОКУСЫ С ТОРМОЗАМИ
Неожиданно низкая эффективность тормозов «Фокуса» (см. таблицу замеров
ЗР) подбросила работы. Не может быть, чтобы современная иномарка
останавливалась со 100 км/ч лишь через 54 м! И хотя формально машина
укладывается в либеральные Правила № 13 ЕЭК ООН (замедление 7,1 м/с2
против минимально допустимых 5,8 м/с2), обычный результат у легковушек
8,5–10,0 м/с2 и дистанция остановки 40–45 м.
Три десятка дополнительных заездов, измерения на стенде прояснили
ситуацию. Оказалось, задние механизмы практически не работают –
тормозная сила на них всего 60 кг при 600 кг на передней оси.
Дело в том, что тормоза «Фокуса» изначально спроектированы для работы с
ABS и EBD (Electronic Brake Distribution – распределение тормозного
усилия между осями), которые в России для бензиновых версий выведены в
список опций. А поскольку механический «колдун»-регулятор здесь не
предусмотрен вовсе, в тормозные магистрали задних колес ставят клапаны
ограничения давления, позволяющие избежать опасной блокировки и
неотвратимого заноса.
Причем подбирают клапаны с запасом, чтобы колеса не заблокировались у
пустой машины на скользком покрытии – оттого и тормозят они едва-едва.
Достаточно сказать, что на стенде не удалось добиться блокировки даже
при героическом усилии на педали в 136 кг!
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.
Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.
А ведь передние колеса блокируются уже при 17 кг на педали, и именно около этого значения балансирует испытатель, пытаясь добиться самого эффективного замедления.
Наш вывод: рекомендуем выбирать автомобили, укомплектованные ABS. Они избавлены от описанных проблем.
КОММЕНТАРИЙ ЗАО «ФОРД МОТОР КОМПАНИ»
Екатерина
Кулиненко, PR-менеджер. Автомобиль, оборудованный ABS, при торможении
на сухом асфальте замедляется более эффективно. Разница в тормозном
пути с автомобилем без ABS может быть значительной. В этой связи мы
рекомендовали бы при сравнительных тест-драйвах использовать автомобили
с одинаковым оборудованием. Тем более что ABS доступна в качестве опции
во всех комплектациях «Фокус II», а на автомобилях с дизельным
двигателем является обязательной.
Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости.
Результаты теста ЗР будут направлены в инженерный центр Ford of Europe для изучения.
ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА
В нижнем ценовом диапазоне у «Форда-Фокус» нет конкурентов – при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11 720 это наиболее выгодное предложение в классе.
Соперники появляются только в более дорогих модификациях – тестовому автомобилю за $15 440 противостоит бестселлер отечественного рынка « Мицубиси Лансер» за $15 690: $15 490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола – $200. У «японца» нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD.
Существенно дороже « Рено Меган» – примерно те же $15 549 стоит седан 1,4 л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6 л обойдется уже в $17 699, а богатый тестовый Privilege – и вовсе $19 899.
«ФОКУС» В НАШЕМ ПАРКЕ
Новый « Форд Фокус» – один из потенциальных лидеров российского рынка иномарок (судя по успехам предшественника). Поэтому, как только у дилеров появились новые автомобили из Всеволожска, мы поспешили с покупкой, и на редакционной стоянке появился седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Предполагаем, что именно такие машины (в «нашей» недорогой комплектации) станут наиболее покупаемыми.
Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до -35°С. Комплектация Comfort за $14 190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности.
Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) – электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений; пакет «комфорт» ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Еще окраска металлик с симпатичным названием «Джинс» ($275) и резиновые коврики ($35) – итого $15 440. Наше «дополнение к дополнениям» ограничилось сигнализацией Excellent Evolution 2 ($400).
Купленный автомобиль – из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений.
РЕЗЮМЕ
Ford Focus II – самый современный автомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить…
Общая оценка 7,7
+ Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций.
- Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор.
РЕЗЮМЕ
Mitsubishi Lanсеr – скромный и неброский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении.
Общая оценка 7,8
+ Плотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция.
- Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.
РЕЗЮМЕ
Renault Megane – просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений.
Общая оценка 7,9
+ Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник.
- Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность к заносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед.
Чтобы обеспечить эффективную работу тормозной системы, в автомобилях без ABS установлены специальные регуляторы с восприятием изменения давления. Они регулируют давление в заднем контуре, предотвращая полную блокировку задних колес, которая может привести к потери управляемости.
Результаты теста ЗР будут направлены в инженерный центр Ford of Europe для изучения.
ВЫГОДНАЯ ПОКУПКА
В нижнем ценовом диапазоне у «Форда-Фокус» нет конкурентов – при стартовой цене за трехдверный хэтчбек $11 720 это наиболее выгодное предложение в классе.
Соперники появляются только в более дорогих модификациях – тестовому автомобилю за $15 440 противостоит бестселлер отечественного рынка « Мицубиси Лансер» за $15 690: $15 490 за комплектацию Invite плюс простенькая магнитола – $200. У «японца» нет регулировки руля по длине колонки и электроподогрева ветрового стекла, зато он богаче на одну подушку безопасности, задние электростеклоподъемники, ABS и EBD.
Существенно дороже « Рено Меган» – примерно те же $15 549 стоит седан 1,4 л в начальной комплектации Authentique. Близкий по оснащению Expression 1,6 л обойдется уже в $17 699, а богатый тестовый Privilege – и вовсе $19 899.
«ФОКУС» В НАШЕМ ПАРКЕ
Новый « Форд Фокус» – один из потенциальных лидеров российского рынка иномарок (судя по успехам предшественника). Поэтому, как только у дилеров появились новые автомобили из Всеволожска, мы поспешили с покупкой, и на редакционной стоянке появился седан с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 100 л.с. и механической коробкой передач. Предполагаем, что именно такие машины (в «нашей» недорогой комплектации) станут наиболее покупаемыми.
Машина адаптирована к российским условиям: пластиковая защита моторного отсека, брызговики, более прочные шины, полноразмерное запасное колесо, увеличенный бачок омывателя, двигатель приспособлен для пуска до -35°С. Комплектация Comfort за $14 190 разумно достаточна: иммобилайзер, центральный замок, кондиционер, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников, одна подушка безопасности.
Кроме того, на выбранной нами машине уже было и дополнительное оборудование: зимний пакет ($400) – электроподогрев ветрового стекла, наружных зеркал и передних сидений; пакет «комфорт» ($540): дистанционное управление центральным замком, система охраны с датчиками периметра/объема и кое-что еще, а также аудиосистема CD + AM/FM с шестью динамиками. Еще окраска металлик с симпатичным названием «Джинс» ($275) и резиновые коврики ($35) – итого $15 440. Наше «дополнение к дополнениям» ограничилось сигнализацией Excellent Evolution 2 ($400).
Купленный автомобиль – из первой партии, он чуть отличается от более поздних машин: черная, а не хромированная окантовка радиатора, черные же, а не в цвет кузова, корпуса зеркал, нет карманов на спинках сидений.
РЕЗЮМЕ
Ford Focus II – самый современный автомобиль в этом классе по очень привлекательной цене. Ему бы тормоза вылечить…
Общая оценка 7,7
+ Высокая эластичность мотора, хорошая подвеска, просторный салон, адаптация к России, разнообразие модификаций.
- Неэффективные тормоза, задемпфированное управление, раскачка в поворотах, шумноватый мотор.
РЕЗЮМЕ
Mitsubishi Lanсеr – скромный и неброский с виду, лучшие свои качества проявляет в движении.
Общая оценка 7,8
+ Плотная, энергоемкая подвеска, прозрачное управление, высокая избирательность рычага коробки, хорошая шумоизоляция.
- Мрачный, довольно бедный салон, нет регулировки рулевой колонки по длине, отсутствие защиты моторного отсека, маленький неудобный багажник.
РЕЗЮМЕ
Renault Megane – просторный, комфортабельный, но недешевый автомобиль. Вместилище оригинальных, хотя иногда и спорных решений.
Общая оценка 7,9
+ Комфортабельная подвеска, эффективные тормоза, просторный в задней части салон, обилие емкостей в салоне, вместительный багажник.
- Слабое реактивное действие на руле и педали тормоза, склонность к заносу, большие зазоры между кузовными панелями, несколько затрудненная посадка вперед.
Ford Focus II
Дебютировал осенью 2004-го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске.
Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л (115 л. с.).
Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л. с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена: $11 720–17 110.
Дебютировал осенью 2004-го. С конца года выпускают в Европе, в мае 2005-го начато производство во Всеволожске.
Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (80–145 л. с.), турбодизель 1,8 л (115 л. с.).
Коробки передач: два варианта 5-ступенчатых механических, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л, 100 л. с.).
Комплектации: Ambiente, Comfort, Trend, Ghia.
Цена: $11 720–17 110.
Mitsubishi Lanсеr
Девятое поколение представлено в 2003 г. Выпускают с кузовами седан и универсал. Также существует полноприводный Evolution VIII с мотором 2,0 л (265 л. с.).
Двигатели: 1,3–2,0 л (82–135 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» (только с 1,6 л).
Комплектации: Invite, Instile, Intense.
Цена: $14 490–21 750.
Renault Megane
Второе поколение «меганов» появилось в 2002 г. Типы кузовов: 3- или 5-дверный хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет.
Двигатели: бензиновые 1,4– 2,0 л (98–135 л. с.). Дизели в Россию не поставляют.
Коробки передач: 5- и 6-ступенчатые механические, 4-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Authentique, Expression, Privilege, Dynamic (только хэтчбек).
Цена: $15 549–21 799.
Ю. Нечетов: «Я сам недавно начал ездить на новом «Фокусе», и его низкий результат в торможении стал неожиданностью – экстренно тормозить не приходилось, а в рабочих режимах машина ведет себя вполне адекватно. Придется иметь это в виду и держать дистанцию с запасом».