Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Половина отмеренного
Редакционная
парочка самых популярных «японцев» недавно разменяла 100 тысяч на
двоих. Юбилей отметим по-деловому: подведем промежуточные итоги
эксплуатации.
Toyota Corolla
Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 60 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2
Mitsubishi Lancer
Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 50 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2
ДОБРОТНОСТЬ ЦЕНОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Сам вид «Короллы» – современная форма и логичные пропорции, аккуратные
внешние и внутренние панели, никакой вычурности – поначалу создал у
искушенных коллег впечатление слишком правильного,
рационально-простоватого автомобиля. Тем не менее по разгонной и
тормозной динамике, максимальной скорости, характеристикам
управляемости «Королла»
обыгрывает многих одноклассников. А спокойный облик соответствует
выносливости и надежности, подтверждая сложившуюся репутацию марки.
В
самом деле, если бы не досадная замена застучавших после «уральского»
пробега передних стоек, по большому счету придраться не к чему, даже ни
одна лампочка до сих пор не перегорела.
Подвески машины приспособлены для российских дорог – установлены более жесткие упругие элементы. «Королла»
уверенно справляется с неровностями дорожного покрытия без лишнего
намека на пробой и раскачки кузова. У адаптированного автомобиля чуть
больший дорожный просвет, но меньший ход отбоя, поэтому на резких
неровностях ощутимы глухие удары. Можно безболезненно двигаться по
неважным дорогам, но длительная езда в таких условиях со скоростями
110–130 км/ч основательно трамбует содержимое желудка.
О
сервисе: объем стандартного техобслуживания не слишком велик и сложен –
он, конечно, по силам специалистам техцентра «За рулем». Но это
автоматически означало бы потерю гарантии. А потому, как и подавляющее
большинство владельцев новых автомобилей, идем по цивилизованному пути,
отправляясь на авторизованные сервисные центры – каждые 10 тыс. км.
Помимо дороговизны, неудобство создает предварительная запись – не
менее чем за две недели. При больших и неравномерных ежедневных
пробегах рассчитать дату планового ТО порой сложно.
Взгляните в таблицу: затраты солидные; по ним «Королла» пока опережает «Лансер» куда заметнее, чем по пробегу. Впрочем, последнему предстоит большое ТО – после 60 тысяч...
ПЯТЬДЕСЯТ – ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
Поначалу казалось, что писать особенно нечего. Жизнь автомобиля
проходит по довольно однообразной программе, сводя пометки в журнале
испытаний к фиксации заправок и технического обслуживания каждые 15
тысяч. При этом состояние «Лансера» почти не меняется: оно словно
заморозилось на 30-тысячной отметке, подчеркивая, что нынешний пробег –
не повод для разговора.
Нет, конечно, на последнем ТО предупредили – готовьтесь к замене
колодок. Чуть позже, на 48-й тысяче я почувствовал вибрации на руле при
торможении. Значит, с дисками тоже не все ладно. Но все эти плановые
«неприятности» впереди и, надеюсь, разбираться с ними будем на 60 тыс.
километров, при очередном визите на сервисную станцию.
…Первые
сигналы от читателей пришли в середине прошедшей зимы. Дескать, скрипит
что-то в задней подвеске «лансеров», особенно в сухие морозные деньки.
Редакционный автомобиль «молчал» долго, но в конце концов и он начал
издавать неприятные звуки при проезде неровностей. Они то пропадали, то
появлялись вновь, к счастью, никак не сказываясь на поведении машины.
Закономерность прослеживалась лишь одна: после хорошей мойки (в том
числе и снизу) скрипов как не бывало. Но проходила неделя-другая, и
вновь начиналась пытка для ушей. Что это: соль, грязь, попадающие в
один из шарниров? На СТО диагноз подтвердили, сообщив, что дефект
проявился только в России! Связан он с конструкцией втулок нижних
рычагов задней подвески, как раз и отвечающих за отличную управляемость
«Лансера». Увы, они оказались плохо защищены от отечественных
реагентов. Поэтому с сентября 2004 года конструкцию изменили, внедрив
ее на новые машины.
Что делать с более ранними? Можно официально обращаться «на гарантию».
Дефект устраняется либо заменой нижних рычагов подвески (как на
редакционной машине), либо дополнительной герметизацией слабого узла.
Со вздохом замечу: тот первый, «скрипучий» вариант имел несколько более
интересные настройки шасси, столь ценимые активными водителями.
Однажды
зимой после дальней командировки в «Лансере» вдруг возникли вибрации,
явно связанные с качением машины. Когда они стали заметны даже в
городе, пришло время разобраться в причинах. Машину подняли и на
внутренней части задних колесных дисков увидели… огромные наросты
(1–1,5 кг) из слежавшихся песка и грязи. Они-то и создавали ощутимый
дисбаланс. Пришлось вооружиться деревяшкой, ведром воды и поработать
санитаром. Скажете, мелочь? Наверное. Но когда за зиму подобную
процедуру надо проделать два-три раза, лишний раз задумаешься, в какой
«чистоте» пребывают наши дороги. Да, нехитрая «загогулинка», очищающая
грязь изнутри, в подобной ситуации не помешала бы.
Напоследок – о сервисе. Многие жалуются – дороговато, хотя в целом и
довольны высоким качеством обслуживания. Тем не менее и здесь без
неудобств не обходится, думаю, многие из владельцев «Мицубиси»
их почувствовали. Речь, конечно же, о сроках записи на ТО. На
большинстве московских станций вам предложат сделать это за месяц, а то
и больше. Очевидно, что иномарок с каждым годом все больше –
естественно, растут очереди и на обслуживание. Однако та же
редакционная « Тойота Королла» уверенно держится на двухнедельном цикле предварительной записи.
Ну вот, а думал обойтись без критики. Похоже, пока не получается. Тем
не менее будем надеяться, что через некоторое время и сервис заработает
как те машины, которые он обслуживает.
Воскресенский Сергей
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".