С
чего начинается зрелость автомобиля? Ты перестаешь педантично отмечать
мелкие вмятинки, сколы и царапины на кузове, полученные на тесных
парковках большого города. Начинаешь чаще заглядывать под капот,
прислушиваться к звукам приводных ремней, по возможности контролировать
«резинки» в подвесках.
Mitsubishi Lancer
Изготовитель: «МИЦУБИСИ», Япония
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 75 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11
Toyota Corolla
Изготовитель: «ТОЙОТА», Турция
Год выпуска: 2003
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с марта 2004
Пробег на момент отчета: 75 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале: 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11
Конечно, все это на всякий случай, больше для самоуспокоения. Тем не
менее иногда помогает – убедитесь на примере самой зрелой пары из парка
ЗР. Пробег машин сравнялся и в сумме достиг круглого числа – 150 000!
Затраты, кстати, тоже…
СЕЗОННЫЕ КАПРИЗЫ
Суровая зима никак не сказалась на эксплуатационных качествах
редакционного автомобиля, хотя от других «лансероводов» слышали, что им
пришлось-таки посещать гарантийные станции в те морозные денечки из-за
проблем с пуском и последующим отказом нейтрализаторов. Наша машина
даже после почти недельной стоянки при –30° исправно заводилась с
первой попытки. Казалось бы, и аккумулятор уже не новый, и бензин, как
правило, вместо 95-го – 92-й (по моим наблюдениям, на нем заметно
дольше живут свечи зажигания), но ни разу «Лансер» не дал сбой.
Зато
с тормозами навоевались! Первые признаки коробления передних дисков
появились на 48-й тысяче. Позже едва заметное биение рулевого колеса на
110–120 км/ч переросло в неприятные вибрации и даже рывки при
торможении с высокой скорости. Решил дождаться ближайшего –
60-тысячного ТО, на котором все равно рекомендовали заменить колодки.
Дотянул, хотя дискомфортных ощущений, конечно, хватало. После проточки
дисков (эта операция заметно дешевле замены) все встало на свои места –
«Лансер» вновь стал радовать идеальным, без вибраций взаимопониманием.
Увы, спустя пару месяцев руль опять начало потряхивать. Тут бы мне
и обратиться к ремонтникам: ведь на проведенные ими работы дана
полугодовая гарантия. Закрутился, поленился, не успел… Доездился до
замены дисков на ТО-75 000 км за наш счет. Предложение мастера о
повторной проточке было отклонено как бесперспективное.
Совсем
недавно, на 73-й тысяче, впервые долил масло в двигатель «Лансера», уж
больно близко оказался его уровень к минимальной отметке. А примерно за
неделю до последнего ТО автомобиль захандрил, да как! Справа спереди
вдруг раздался такой «бах», что мы тут же помчались к инженеру по
гарантии. Амортизаторная стойка? Пружина? Опора? Оказалось, сместилась
пружина передней подвески и ее виток стал контактировать с чашкой
амортизаторной стойки. По уверениям мастеров «Рольфа», обычно в
подобной ситуации возникают лишь небольшие постукивания или машину
тянет в сторону; но тут был настоящий грохот. Гарантийный ремонт
совместили с плановым техобслуживанием. Обе стойки разобрали, надели на
пружины изоляционные трубки-прокладки и поставили все на место.
Автомобиль сразу вспомнил молодость, став тихим и послушным – будем
надеяться, надолго.
Одновременно
в рамках гарантийной программы проклеили верхний и нижний бачки
радиатора специальным герметизирующим материалом. Реагенты, применяемые
зимой дорожными службами, разъедают пластик – в радиаторе могут
появиться микротрещины. Предотвратить коррозию как раз и должна новая
защита.
Вот так, совершенно неожиданно, «маленькое» ТО-75 тыс. км превратилось в довольно трудоемкий ремонт. Главное – «Лансер» опять полон сил и, невзирая на зрелый возраст, готов к дальнейшим испытаниям.
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ ВРЕДЕН
Положа руку на сердце, писать о таких машинах, как редакционная «Королла»…
неинтересно.Автомобиль прошел сквозь огонь московских пробок, воду
уральских рек и медные трубы русских морозов, ни разу не закапризничав.
Пожалуй,
единственное знаменательное событие последних месяцев – ТО-70 000,
которое пришлось на трескучие крещенские морозы. Когда мастер-приемщик
поинтересовался, нет ли жалоб, я вспомнил: во время утреннего запуска
мотор «схватывает» не сразу и не очень уверенно. Замечу – заводился
автомобиль, даже когда температура уходила ниже 30-градусной отметки. Т
Когда пришло время забирать «Короллу», раздался звонок с сервисной
станции: «У нас небольшая задержка, меняем вам одну деталь по гарантии».
Выяснилось,
что «одной деталью» был… впускной коллектор! На СТО, посчитали, что
дело в подсосе воздуха, а повинная в нем прокладка меняется только в
сборе с коллектором.
Следующим, столь же холодным утром я нетерпеливо прыгнул в
окоченевший салон, и… двигатель пустился точно так же, как и до смены
дорогостоящего узла. Звонить на СТО я не стал: глядишь, проблема либо
исчезнет, либо, наоборот, проявится как следует.
«Тойоту» приходится гонять на ТО в полтора раза чаще, чем «Мицубиси»,
– каждые 10 тыс. км. Помимо плановых операций, работы для сервисменов
пока немного: почему-то перестал открываться ключом замок багажника;
иногда при троганье возникают небольшие подергивания – видимо, пора
менять свечи. Надеюсь, на этом проблемы закончатся – по примеру
«Лансера». Скоро узнаем – до ТО-80 000 осталось уже немного…
Сергей Воскресенский Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".