По
итогам продаж «Мицубиси-Лансер» занимает почетное третье место среди
иномарок. В причинах многолетней популярности разбирался Максим Сачков.
Он
уступает лишь «Форду-Фокус» и «Рено-Логан», которые собирают в России.
Кстати, «Лансер» – чистокровный «японец». С 1973 года, когда
дебютировал первый автомобиль под этим именем, он не менял место
производства. Но не только это подогревает интерес к машине.
НА ПРИЛАВКЕ
Этому седану вполне хватает 82-сильного мотора объемом 1,3 л, особенно
если большую часть времени ездить в городе и налегке. Правда, несколько
месяцев придется подождать – спрос и на простенькие, и на дорогие
версии превышает предложение.
Семейным и дачникам стоит отдать предпочтение (и еще тысячу с небольшим
долларов) за «Лансер» в той же комплектации с двигателем 1,6 л. Это не
очень большая цена (по сравнению со стоимостью автомобиля) за 300
кубиков, заметную прибавку мощности и крутящего момента. Сюда же
включены полезные в наших краях подогреваемые зеркала и сиденья. В
остальном «лансеры» с моторами 1,3 и 1,6 л в комплектации «Инвайт»
схожи. Кстати, набор для недорогой версии по-японски щедр: ABS,
дисковые тормоза спереди и сзади, кондиционер, электрические
стеклоподъемники и зеркала, пара фронтальных подушек, центральный замок
и иммобилайзер. С более мощным двигателем может сотрудничать
автоматическая коробка с режимом ручного переключения передач.
В такой комплектации можно купить и «Лансер»-универсал, правда, только
с мотором 1,6 л. Что «сарай» есть в дешевом исполнении – это хорошо.
Плохо, что велика разница в цене с седаном – почти $2000, хотя в
дорогих комплектациях она в полтора-два раза меньше.
Прибавьте тысячу с небольшим долларов – и получите комплектацию
«Инвайт+». Дело вкуса, но отдавать такую сумму за пластиковые накладки
порогов, противотуманные фары, литые диски я бы не стал. Кстати, более
дорогое исполнение «Инстайл» (Instyle) тоже отличается в основном
«украшениями». Да еще простеньким климат-контролем.
На «лансеры» в топовой версии «Интенс» устанавливают 2-литровый
135-сильный двигатель. Характер этой модификации подчеркивают
спортивные сиденья, 16-дюймовые диски, заднее антикрыло и даже растяжка
под капотом. На всякий случай к фронтальным подушкам добавили боковые.
Но цены, превышающие 20 тыс. долларов, охладят горячие головы.
Официальная гарантия на «лансеры» действует 3 года или 100 тыс. км
пробега – естественно, если хозяин четко следует рекомендациям. То есть
каждые 15 тыс. км приезжает на ТО, не забыв заранее записаться. Да-да,
бойкие продажи привели к очередям и на сервисе. Стоимость обслуживания
и ремонта терпимая, а вот цены на запчасти не просто кусаются – готовы
загрызть!
Особняком стоит спортивная версия «Лансера» с приставкой «Эволюшн» (ЗР, 2006, №12).
Нынешнее девятое поколение продают в двух комплектациях: «Спорт» ($46
750) и «Алтимейт» ($51 090), отличающихся настройками подвески и
коваными дисками BBS.
Ну а теперь познакомимся поближе с самой популярной версией: 1,6-литровый седан с механической коробкой.
ЗА РУЛЕМ
Салон
«Лансера» навевает воспоминания о подержанных праворульных машинах.
Невзрачный дизайн, мрачноватый пластик, единственное светлое пятно –
щиток приборов.Чем дольше присматриваешься, тем больше убеждаешься:
здесь функциональность начисто победила дизайн. Возьмем органы
управления: три маленькие ручки климат-контроля – с невнятными
обозначениями, подрулевые переключатели незамысловаты, да и рычаг
коробки передач какой-то неуклюжий. Зато детали подогнаны аккуратно и
тщательно, зазоры маленькие, «сверчкам» поселиться негде.
Напоминает о старых «японцах» и короткая подушка сиденья. Хотя в
остальном кресло нормальное: одинаково гостеприимно примет и щуплое, и
массивное тело. Продольной регулировки вполне хватит долговязому
водителю. А вот руль можно настроить только по высоте. Почти всем
водителям придется задрать его, иначе он ложится на колени, даже когда
подушка сиденья опущена до упора.
Лишь только трогаешься, сразу забываешь о скучном салоне и мелких
неудобствах. Двигатель объемом 1,6 л уверенно везет с низких оборотов,
охотно и задорно раскручивается, да и голос особо не повышает.
Неказистый рычаг коробки оказывается очень послушным – будто двигается
сам. Подвеска неплохо сглаживает неровности, машина четко, без пугающих
кренов проходит повороты. Связь между штурвалом и колесами совсем
прозрачная – словно многочисленные сочленения отсутствуют, а водитель
задает траекторию, двигая руками рулевые тяги…
Обещают, что в середине года в салонах появятся «лансеры» следующего
поколения. Но нынешние – и новые, и подержанные – наверняка обретут еще
немало хозяев.
РАССМОТРИМ ВАРИАНТЫ
СЕДАН
«Лансер» привлекает покупателей не только невысокими в своем классе
ценами и пристойными ездовыми характеристиками, но и дружелюбной
«улыбающейся» внешностью. Особенно бойко разбирают машины в не самых
дешевых комплектациях. Средний для этого класса объем багажника (430 л)
скрадывают колесные ниши и петли крышки. Зато спинка заднего сиденья
складывается по частям (40:60). Правда, открывающаяся ниша сравнительно
невелика.
УНИВЕРСАЛ
Грузопассажирский «Лансер» выглядит на фоне седана более тяжеловесным.
Корму украшают задние фонари, вытянувшиеся от бампера до крыши. Кстати,
их форма позволила максимально расширить проем двери. В пятиместном
варианте отсек под поклажу скромнее, чем у седана, – 344 л. Зато спинки
заднего сиденья регулируются по углу наклона, а если их сложить (можно
и по частям – 40:60), объем увеличится: 1079 л до линии остекления или
1470 л до потолка. Полку, если в ней нет необходимости, можно убрать
под пол багажника.
Максим Сачков Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".