Знакомиться
с новым «Мицубиси-Лансер» на его родину, в Японию, отправился Сергей
Воскресенский, хозяин редакционного «Лансера» теперь уже предыдущего
поколения.
Мне
так и не удалось увидеть цветущую сакуру – неотъемлемый символ Японии.
Насладиться хрупкой нежностью цветков, загадочным ароматом. Увы,
далекая и самобытная страна решила приберечь часть своих секретов.
Новый «Мицубиси-Лансер», впервые представленный российской прессе, тоже
сохранил некий ореол загадочности. Подобно цветку сакуры, он в эти
солнечные мгновения весеннего дальневосточного равноденствия еще не
раскрылся полностью, позволяя создателям внести последние штрихи в уже
сложившуюся картину. Что же, тем желаннее появление этого автомобиля в
России: ведь он, как и предшественник, прежде всего ориентирован на наш
рынок.
ЛЮБИТЬ ГЛАЗАМИ
В
семействе «лансеров» никогда не было стилистически ярких,
индивидуальных автомобилей. Это не относится к мускулистому и
темпераментному «Эво», чье истинное предназначение как раз привлекать к
себе внимание. Я говорю об обычных рабочих «лошадках», добротных,
надежных, но начисто лишенных желания выделиться. До последнего времени
их обделяли ярким дизайном, а дополнительные аэродинамические элементы
лишь подчеркивали обыденность.
Нынешний
автомобиль решительно ломает все стереотипы. И дело не только в том,
что «Лансер» стал выше, шире, длиннее и теперь имеет общую платформу… с
«Аутлендером XL». В глаза бросается совсем другое – яркий стиль и
огромная тяга к индивидуальности. Выразительные фары, матовая черная
прорезь радиаторной решетки, рассекающая рельефный передний бампер,
раскосые фонари могучей кормы, нарисованной в итальянском стиле. И при
этом – миролюбивый и очень знакомый, почти прежний профиль. Все это
кажется несовместимым, но ведь получилось же!
Интерьер
выглядит куда сдержаннее, хотя и в нем немало изюминок. Удобный и
запоминающийся руль, регулируемый по-прежнему лишь в одном направлении,
стильная комбинация приборов а-ля «Аутлендер», окошечко маршрутного
компьютера (только уже в духе немецких машин), «крутилки» климатической
установки. Богаче и добротнее смотрится массивная передняя панель,
больше пространства вокруг водителя и переднего пассажира. Однако нет
во всем этом буйства фантазии, присущего внешности автомобиля. Скорее,
господствует четкий рационализм.
Многое
привычно – как в квартире, обновившейся после ремонта. На своих местах
знакомые тумблеры подогрева сидений, рука нащупывает «родной»
подлокотник, стандартные клавиши стеклоподъемников и регулировки
зеркал. Но не обошлось без разочарований. Совершенно неожиданно
водительское сиденье оказывается менее удобным по сравнению с моим
московским «Лансером». Короткая спинка и слишком мягкая, аморфная
подушка ухудшили посадку. Ох уж эти японские стандарты!
ДВОЕ ПРОТИВ ДЕСЯТИ
Такова
расстановка сил в армии автомобилей, ожидающих нас на современнейшем
автополигоне в двух часах езды от Токио. Меньшинство – бюджетные
«лансеры» с 1,5-литровыми бензиновыми моторами, механической и
автоматической коробками передач. Остальные – двухлитровые версии (150
л.с.), вооруженные новейшим вариатором INVECS III. Кстати, у
1,5-литровых машин усилитель руля электрический, тогда как у более
мощных сохранена традиционная гидравлика.
На
планы дотошно разобраться со всеми новшествами в тепличных условиях
полигона вдруг наложили табу – никаких пробуксовок и проскальзываний
шин. Ездить только плавно и как можно тише, дескать, так меньше всего
страдает окружающая среда…
Чувствуя
себя прямо-таки «позеленевшим», усаживаюсь за руль 1,5-литровой версии
с «механикой». Почти незаметная заминка при троганье (видимо,
сказываются подросшие до 16 дюймов колеса) – и предельно ровный, не
вызывающий эмоций разгон. Удобно? Несомненно! Хотя мой «Лансер», с
которым прожито три года, кажется более тяговитым. Новичок так же бодро
и четко позволяет отщелкивать передачи, без колебаний реагирует на
перемещения акселератора, но есть в нем какая-то инертность, не
присущая прежней машине. Кроме того, уж больно бесхитростен и назойлив
дребезжащий голос мотора, легко проникающий в салон в тиши гладких
дорог полигона.
Четырехступенчатый
«автомат», честно говоря, не впечатляет – переключения кажутся слишком
резкими и несвоевременными. «Лансер» становится ленивым и тяжелым. Тут
уж не до сравнений с предшественником – боюсь, новичок рассчитан на
самых спокойных и очень невозмутимых водителей.
А
вот два литра с модным ныне вариатором неожиданно хорошо подходят
новому «Лансеру», отчасти именно благодаря коробке. Поначалу ничего
необычного – нажал акселератор, стрелка тахометра плавно легла на
обороты максимальной мощности и автомобиль стал разгоняться – быстро и
по-троллейбусному занудно. Однако все меняется, стоит поработать
подрулевыми лепестками. Трансмиссия почти мгновенно реагирует на
команды водителя, позволяя легко вмешиваться в процесс переключений
фиксированных передач. И «Лансер» сразу становится быстрым,
темпераментным и на редкость послушным. Тут бы и оценить работу
подвесок, управляемость, настройки усилителей руля… Увы, ответы на эти
вопросы получим уже в России.
Создатели не скрывают надежд, возложенных на нашу страну – здесь (и
еще, возможно, в Америке) популярным будет «Лансер»-седан. На Европу
нацелен хэтчбек, который появится в июне будущего года. А вот
универсала, увы, не будет.
У нового «Лансера» есть все шансы завоевать симпатии отечественного
потребителя. Что ж, дождемся начала лета, когда первые машины появятся
в салонах официальных дилеров. Уже определены и комплектации, и цены –
«Лансер» (кстати, адаптированный к нашим условиям) будет стоить $17
990–23 140. На фоне конкурентов суммы вполне приемлемые, а потому и
продажи должны пойти бурно. Возможно, так же, как зацветает весной
сакура.
МITSUBISHI LANCER – подрос, похорошел, обзавелся новой техникой и,
как следствие, прибавил в цене. Хотя последнее вряд ли отпугнет
покупателей.
Рюго Накао (Ryugo Nakao), руководитель проекта разработки автомобилей «Мицубиси» сегмента С
Жесткость
кузова нового поколения «Лансера» по сравнению с нынешней моделью
выросла на 56% на кручение и на 50% на изгиб. Это позволило значительно
улучшить управляемость и комфорт при движении. Прогнозируемый уровень
безопасности соответствует 5 звездам по классификации EuroNCAP.
Сергей Воскресенский Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".