За
распространенность на российском рынке «Мицубиси-Лансер» прозвали
«японскими Жигулями». Злопыхатели узрели в прозвище колкий намек на
низкую надежность. С ними готов поспорить Игорь Козлов.
ЗВЕЗДНАЯ БОЛЕЗНЬ
На
протяжении нескольких лет модель девятого поколения оставалась лидером
продаж на российском рынке. Лишь в 2006 году она сдала позиции из-за
ограничения поставок во втором полугодии на 40% (завод готовился
перейти на выпуск «Лансера» десятого поколения). Однако распроданный
тиражом 47 000 экземпляров чистокровный «японец» по популярности
уступил лишь «отечественным иномаркам» – «Форду-Фокус» и «Рено-Логан».
Желающие
до конца нынешнего года могут купить машину новой, их пока еще
производят. Кому не по карману даже скромная, с мотором 4G13 (1,3 л)
комплектация «Инвайт» (Invite) за 339 000 руб. ($14 890) – дорога на
вторичный рынок, где предложений хоть отбавляй. За авто из первых
партий просят около $10 000, трехлетки продают от $11 000, а годовалые
авто – от $13 000.
Машины
с азиатских рынков попадаются крайне редко, а из Европы их и вовсе нет.
В Евросоюзе «лансеры» не популярны, – очевидно, поэтому не проводили
даже крэш-тест в рамках EuroNCAP. Австралийская же ANCAP (аналог
EuroNCAP) наградила «улана» лишь тремя звездами: 10 баллов из 16 за
фронтальный удар, столько же за боковой. Похожая картина у американской
NHTSA, несмотря на разницу в методике (удар в жесткий барьер со
100%-ным перекрытием на скорости 55 км/ч) – четыре звезды из семи
возможных. Слабое место при ударе – пол, однако в штатной эксплуатации
претензий к кузову нет. Коррозия обходит его стороной, двери не
проседают, а элементы интерьера долго сохраняют молчание. Но не все.
СКРИПИЧНЫЙ КЛЮЧ
Со
временем «прорезается голос» у крышки «бардачка». Заткнуть «говоруна»
можно простым подгибанием ушка-скобочки. Другой «сверчок» может
поселиться в зоне лобового стекла; его изгоняют мойкой проема. Основной
же «скрипичный дуэт» вступает после 15–20 тыс. км – в сайлент-блоках
рычагов и пружинах подвески. Первую скрипку в конце 2004 года завод
«уволил» сам, доработав сайлент-блоки, а вторую научились глушить наши
умельцы, надевая на нижние витки пружины кусок шланга. Однако такие
прокладки быстро истираются. Можно избавиться от скрипа более
радикально – установкой пружин от двухлитровой модификации. Коль уж
стойки разобрали, попутно меняем и опорные подшипники, даже если руль
пока вращается легко. Их ресурс в наших условиях (грязь, химреагенты)
невелик.
В
принципе скрип на работоспособность подвесок не влияет, а вот
неисправные амортизаторы серьезно ухудшат управляемость. Первые
проблемы с ними, как и со стойками стабилизатора поперечной
устойчивости, могут возникнуть уже к 30 тыс. км. Дилер, как правило,
меняет лишь неисправный, мы же рекомендуем обновлять амортизаторы
парой. И не забывайте проверять углы установки задних колес – от них
также сильно зависит поведение автомобиля!
Частенько
поскрипывают и неоригинальные тормозные колодки (например,
LUCAS-GDB3287/3341 или REMSA-105102), поэтому ставим «родные» MR527675
или MN102618 – передние и MR955068 или MN116929 – задние. Стоят они
немало, но это тот случай, когда молчание – золото. Долголетие колодок,
разумеется, зависит от стиля вождения. В среднем они держатся 25 тыс.
км, хотя у некоторых доживают и до 70. Передних тормозных дисков по
износу (1 мм на сторону) хватает на два, иногда на три комплекта
колодок, но чаще их меняют из-за коробления. Как правило, проточка
бесполезна, после первого серьезного перегрева диск вновь теряет форму.
ПИЩЕВОЙ РАЦИОН
На
российский рынок официально поставлялись машины с моторами 1,3; 1,6 и
2,0 л (см. Историю модели). Механика этих двигателей, как и
«неофициальных» 1,5 и 1,8 л, достаточно надежна. Если вовремя менять
масла, фильтры и ремень ГРМ (обязательно с роликом!), то о «капиталке»
можно не думать и при пробегах под 200 тыс. км. Основные проблемы
возникают с «периферией» мотора из-за отравления суррогатным топливом.
Замена свечей может потребоваться каждые 15 тыс. км. Блок управления
двигателем относится к пропускам воспламенения весьма лояльно –
зажигает Check Engine только после третьей поездки с «чихающим»
мотором. Поэтому рекомендуем ориентироваться на первичные признаки –
неровную работу на холостых и провалы при разгоне. «Платиновые» свечи
лучше оставить на прилавке, они служат не настолько дольше, насколько
дороже стоят. По соотношению цена-ресурс оптимальны оригинальные
MS851358 (150 руб./шт.).
Форсунки
промываем через ТО – каждые 30 тыс. км, желательно с демонтажем, чтобы
лишний раз не «сорить» в каталитический нейтрализатор. Век переднего и
без этого «мусора» недолог, известны случаи оплавления сот даже на 8-й
тысяче! Нейтрализатор недешев (32 000 руб.), поэтому при покупке
подержанного авто не поскупитесь на диагностику электронных систем у
дилера (1200 руб.). По разности показаний переднего и заднего датчиков
кислорода можно косвенно судить об остаточном ресурсе дорогой детали.
Если диагностический прибор (MUT-III) разницы не видит, то
нейтрализатор боле не жилец.
Многие
владельцы вместо положенного бензина АИ-95 заправляют авто девяносто
вторым (его реже подделывают). Дилеры этого не одобряют, но и никак не
наказывают; ведь при спокойном стиле вождения ничем серьезным такой
переход не грозит. Некоторые переводят авто на газ (Digitronic
DGI-evolution, стоит около 28 000 руб. с установкой), но такой
радикализм дилер уже принимает в штыки и вмиг лишает гарантии. А у
владельца возникает еще одна проблема – куда деть запаску: ведь ее
место занимает 43-литровый тороидальный баллон.
МЕТЕОЗАВИСИМОСТЬ
В
целом электрооборудование хлопот не вызывает. Исключение – актюаторы
центрального замка задних дверей. Поэтому, оставляя автомобиль на
парковке, лучше лишний раз проверьте, все ли двери закрыты. Чаще отказы
возникают в зимний период из-за замерзшего конденсата. Увы, брызгать
WD-40 и продувать сжатым воздухом зачастую поздно, моторчик успевает
подгореть.
Тучные владельцы частенько «просиживают» сиденья, отчего рвутся
нагревательные элементы. Это становится известно, разумеется, зимой, а
вот сам обрыв элемента нередко случается по жаркой погоде при намокании
сидений, извините, от пота. Виноват кондиционер, от которого леденящей
прохлады не дождешься, поэтому к такой особенности микроклимата
«лансеров» надо относиться как к норме. Но даже такой слабак способен
расколоть лобовое стекло, если на него, раскаленное солнцем, направить
весь поток охлажденного воздуха. Зимой также не торопитесь плавить лед
на стекле: лучше потерять время, чем 19 000 руб. (стекло с заменой).
Оберегайте и пульт стеклоподъемников на водительской двери, он тоже
стоит немало – 10 200 руб. («неоригинал» можно отыскать за 1500 руб.).
Отказать он может из-за попадания воды в щели клавиш, например, в дождь
при открытом стекле.
ПОВЕРИМ НА СЛОВО?
С 2005 года завод изменил порядок «общения» электронных блоков. Если
раньше восстановить потерянный ключ можно было только с одновременной
заменой дорогущих иммобилайзера и контроллера двигателя, то теперь
достаточно раскошелиться на новую болванку ключа.
Увы, ни до, ни после модернизации электроники дилерский диагностический
прибор (MUT-III) не подтвердит честность пробега машины: он видит лишь
те цифры, что высвечиваются на щитке приборов. Не расскажет прибор и о
срабатываниях подушек безопасности, лишь определит работоспособность
системы скупым «да» или «нет». Главный свидетель ДТП – блок управления
системы безопасности рассчитан на одноразовое срабатывание, как и
остальные компоненты. Поэтому если MUT-III сказал «да», это еще не
значит, что машина небитая. Учитывая популярность модели, при покупке
подержанного авто смотрите в оба! Как известно, количество сомнительных
предложений на рынке растет вместе со спросом.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2003 г. Представлено 9-е поколение Mitsubishi Lancer. Кузова: седан,
универсал (Wagon). Бензиновые двигатели Р4: 1,3 л, 60 кВт/82 л.с.; 1,5
л, 81 кВт/110 л.с.; 1,6 л, 72 кВт/98 л.с.; 1,8 л, 96 кВт/130 л.с.; 2,0
л, 99 кВт/135 л.с. Привод передний, М5 или А4 (АКП Invecs II).
Спортивная модификация Lancer Evo-lution VIII. Бензиновые двигатели Р4,
2,0 л: 195 кВт/265 л.с.; 206 кВт/280 л.с. Привод полный (регулируемый
поток мощности по осям с активными дифференциалами: задним AYC и
центральным ACD), М6.
2005 г. Легкие изменения интерьера (иная обивка, оформление панели
приборов, щиток приборов с белыми шкалами), модификация с
климат-контролем и кожаным рулевым колесом. За счет нового антикора
несколько улучшена звукоизоляция. Иной протокол обмена электронных
блоков. Спортивная модификация Lancer Evolution IX.
2007 г. Детройт. Дебют модели 10-го поколения.
Игорь Козлов Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".