MITSUBISHI LANCER
Изготовитель «Мицубиси», Япония
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 105 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11; 2006, № 8
TOYOTA COROLLA
Изготовитель «Тойота», Турция
Год выпуска 2003
В эксплуатации «За рулем» с марта 2004
Пробег на момент отчета 100 тыс. км
Предыдущие публикации в журнале 2004, № 5, 6, 9; 2005, № 2, 11; 2006, № 8
Одометр
редакционного «Лансера» побежал по второму кругу. Следом обнулился и
счетчик «Короллы». На стотысячном рубеже мы обычно расстаемся с
машинами. Парочка в очередной раз побывала на полигоне, где прошла
стандартный цикл замеров: можно сравнить, насколько изменились
показатели за 100 тыс. км. Время подводить итоги для машин, купленных
одновременно и эксплуатируемых в одинаковых условиях.
ЛАМПОЧКИ И ТОРМОЗА
Когда «Лансер» при 90-тысячном ТО «починили» почти на 36 000 рублей,
вывод напросился сам собой: продавать надо раньше. Тогда не пришлось бы
вникать в сбивчивые объяснения мастера: дескать, начавший облезать
передний бампер действительно покрасят по гарантии, но на нем еще есть
царапинки, их надо ремонтировать... Не было бы искреннего удивления
стоимостью замены щеток стеклоочистителя – 613 рублей.
С другой стороны, окончилась трехлетняя гарантия и настало время
почувствовать все прелести фирменного обслуживания, а заодно оценить
«запас живучести» автомобиля. Поэтому наше партнерство продолжилось.
Основная
претензия – к передним тормозным дискам. Возможно, с ними просто не
повезло, но тормоза вновь напомнили о себе через 10 тыс. км, пройденных
с последнего ТО (когда диски заменили на новые). Опять появилась
вибрация на руле, толчки при плавном замедлении и огромное желание на
сей раз исправить все самому. Но вмешалась ее величество 6-месячная
гарантия на установленные официально детали. Грех не воспользоваться!
Реакция
центра «Рольф-Восток» на претензию оказалась прохладной. После краткой
дискуссии сошлись на бесплатной проточке. Всю зиму и больше половины
летнего сезона вибрации не беспокоили. Но к 105 тыс. км характерные
признаки неравномерного замедления появились вновь.
В
остальном ремонт был скорее планово-предупредительным: втулки заднего
стабилизатора, ремень и ролик ГРМ, сальник коленчатого вала.
Дополнительно «побаловали» машину промывкой форсунок (рекомендация
после диагностики на мотор-тестере), очередной проверкой углов
установки колес да заменой лампочки в подсветке прикуривателя.
Последняя перегорела уже давно, но чтобы ее извлечь, надо частично
разбирать консоль над тоннелем. Так вот: эта довольно трудоемкая работа
(сам бы в жизни туда не полез) по стоимости совпала... с заменой
дворников!
Если
бы не застучавшая, а затем и обломившаяся правая стойка крепления
переднего стабилизатора, «юбилейное» обслуживание прошло бы обыденно.
Но пришлось немного понервничать, анализируя инородные звуки в передней
подвеске. Предположения выдвигались самые неприятные: рулевая тяга,
рейка, рычаги... Все оказалось проще и главное – дешевле.
В
остальном «заматеревший» «Лансер» продемонстрировал ставшую уже
привычной неприхотливость. ТО-105 тыс. оказалось недорогим, особенно на
фоне предыдущего. Это, конечно, не значит, что автомобиль больше не
запросит денег. Главное, мне кажется, в другом: перейдя стотысячный
рубеж, «Лансер» не превратился в «помойку», как это бывает с некоторыми
автомобилями. Значит, жить ему и жить, день за днем наматывая очередную
сотню тысяч километров. Теперь, правда, у другого владельца...
PERPETUUM MOBILE
«Жалобы на автомобиль есть?» – этот вопрос приемщик «Тойота Центр
Битца» задает каждый раз – и каждый раз ставит им в тупик. Вроде нет...
Разве что замок багажника перестал отпираться ключом, так что получить
доступ к поклаже можно, лишь потянув рычажок в салоне.
Само техническое обслуживание подтверждает ощущения надежности. Со
времени последнего отчета при пробеге 75 тыс. км мы с «Короллой»
побывали на ТО трижды. Самое крупное и разорительное проделали на 80
тысячах. К этой отметке приказали долго жить тормозные диски – поменяли
вместе с колодками. Кроме того, заменили ремень привода кондиционера,
полный комплект фильтров, а также масло в двигателе и коробке передач,
свечи зажигания. Работа и материалы потянули на немалые 28 885 руб.
Учтем, что привод ГРМ у «Короллы» цепной – не нужно тратиться на замену
ремня. ТО-90, помимо традиционных работ, включило замену задних
колодок. Прощальное 100-тысячное обслуживание также свелось к колодкам,
теперь вновь передним, и опять-таки фильтрам...
Ах да! Замок багажника починить так и не удалось – то ли закис от
московских солей, то ли был испорчен вандалами – решили не менять.
Казалось бы, на фоне «Лансера» содержание «Короллы» окажется
существенно дешевле. Совсем нет! Взгляните на затраты: эксплуатация
обошлась в почти равные суммы. (Каждый пройденный километр на «Тойоте»
стоил 2,47 руб., «Мицубиси» – 2,36 руб.). Можно подумать, что сначала
маркетологи посчитали, какую прибыль фирме должны принести автомобили
за время службы, а потом, исходя из надежности, создали прейскурант на
работы и расходные материалы. «Тойота» оказалась более надежной, но и
чуть более дорогой. Может, поэтому фирма выбрала меньший межсервисный
интервал: 10 тыс. км вместо 15 тыс. км у «Лансера»? За свою жизнь
«Королла» проходила плановые ТО десять раз, «Лансер» – только семь.
«Королла» никогда не вызывала у меня особых эмоций. Дизайн? Ходовые
качества? Ничего особенного... Надежность и долговечность – вот что
поражает в ней. Не знай я, сколько пробежала «Тойота», никогда бы не
сказал, что она разменяла вторую сотню тысяч. Обивки сидений и дверей
по-прежнему как новые; руль и рычаг коробки передач не затерлись до
блеска, а пластиковые детали сохраняют полное молчание даже на самых
неровных дорогах.
Ощущение от «Короллы» в движении – аналогичное: едет, будто сошла с
конвейера позавчера. Ни люфтов в рулевой рейке, ни стуков в подвеске,
ни разболтанности в приводе коробки передач, ни расхода масла между ТО
(результаты замеров в начале и конце эксплуатации тоже говорят о
большом остаточном ресурсе).
Признаться, если бы не заведенные в редакции правила, так и продолжал
ездить на «Тойоте». Даже из спортивного интереса – когда-нибудь достичь
той черты, за которой «вечный двигатель» начнет «сыпаться»...
Один километр на «Лансере» стоил 2,36 руб., на «Тойоте» – 2,47 руб.
при почти одинаковом длительном пробеге, равных условиях эксплуатации и
обслуживании на фирменном сервисе.
За 100 тыс. км автомобили не растеряли качеств, свойственных
молодым. Значит, и сегодня здоровьем не обижены. Разница в динамических
качествах очень незначительная.
«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР» – типичный середнячок. Сбалансированная цена,
неброские внешность и внутреннее содержание. Тем не менее его «научили»
интересно и правильно ездить, быть надежным, удобным, неприхотливым. А
эти качества, пожалуй, главные для потребителя таких машин.
+ Добротен, хорошо приспособлен к холодному климату, лоялен к
топливу (возможность использования бензина АИ-92), большой межсервисный
интервал, хорошее обслуживание, наличие запчастей и расходных
материалов.
- В зрелом возрасте дорог в ремонте и обслуживании, невысокая ходимость
передних тормозных дисков, неизжитая детская болезнь: стук пружин
передней подвески, многонедельная очередь на ТО.
Незатейливый дизайн и простой интерьер скрывают высокотехнологичную
суть «ТОЙОТЫ-КОРОЛЛА». Пожалуй, это один из самых надежных автомобилей
в классе. Турецкое происхождение, вопреки прогнозам многих, не
сказалось на качестве сборки и поведении в эксплуатации.
+ Высокая надежность, развитая сервисная сеть, ликвидность на вторичном рынке, хорошо приспособлена к российским условиям.
- Короткий межсервисный интервал, высокие цены на фирменное обслуживание и оригинальные запасные части.
Михаил Гзовский, Сергей Воскресенский Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".