В
этом сегменте рынка японцы бьются за деньги русских с другими японцами.
Седаны, выросшие из гольф-класса, ценой около 20 тысяч долларов,
встречают нового игрока: "Ниссан" против "Тойоты" и "Мицубиси".
Поединок, где каждый за себя, судит Сергей Воскресенский. Фото:
Константин Якубов.
MITSUBISHI LANCER
Десятое поколение «Улана» с кузовом седан продают в России с июня 2007-го.
Двигатели: 1,5; 2,0л (109,150 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат или вариатор с 6 фиксированными передачами (2,0 л).
Комплектация: Invite, Invite+, Intense.
Цена в России: 482 000 - 651 000 руб. ($19600-26500).
NISSAN TIIDA
У нас продажи седана и хэтчбека начали осенью 2007-го, на рынке Америки автомобиль под именем «Верса» продаютуже несколько лет.
Комплектация: Comfort, Elegance, Tekna.
Цена в России: 499 900-600 900 руб. ($20400-24500).
TOYOTA COROLLA
Дебют очередной версии популярного автомобиля состоялся в 2006 году, с февраля 2007-го новая «Королла» продается в России.
Двигатели: бензиновые 1,4; 1,6 л (97, 124л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатые механическая или автоматизированная.
Комплектация: Comfort, Elegance, Prestige.
Цена в России: 529 500-661 000 руб. ($21600-27000).
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Любить глазами «Мицубиси-Лансер», кажется, можно до потери зрения.
Стильные, стремительные обводы передней части, выразительные профиль и
корма. Внутри машины вы по инерции цокаете языком, обозревая просторный
салон, отдавая должное четким шкалам приборов. К этому отлично подходят
комфортные сиденья, низкая посадка, безупречный хват руля, рычага
коробки передач. Кажется, тронь ключ зажигания - и даже скромный
1,5-литровый двигатель вихрем отзовется на ваше настроение.
Молодцы
создатели машины! За восторгами не замечаешь привкуса синтетики во
всем. Не обращаешь внимания, что пластики не только гулки, но и
откровенно дешевы; что передние стойки кузова тяжеловесны, а механизм
управления коробкой шумный и невнятный. Но «Улан», несомненно, готов к
критике. Да, кое на чем сэкономили, ну а остальное - дань
предполагаемой «пятизвездной» безопасности.
Неубедительно?
Тогда обратите внимание на эластичный мотор, легко ускоряющий машину с
1200 об/мин. Ему, конечно, тяжеловато тронуть с места 16-дюймовые
колеса, нелегко быть напористым при быстрой езде. Однако для
повседневной жизни двигатель и трансмиссия хорошо сбалансированы. Широк
рабочий диапазон, удачно подобраны передаточные числа. Вот только шум…
После 3000 об/мин «Лансер» становится похожим на гулкую металлическую
коробку, в которой невозможно нормально разговаривать. Сэкономили на
шу-моизоляции? Похоже. Ведь на двухлитровой версии подобного не было и
в помине.
Не
было там и столь «напружиненного» рулевого управления. На первый взгляд
оно строго и информативно, «Лансер» вновь начинает поигрывать
мускулами. Его реакции быстры, темпераментны, импульсивны, но увы: они
опять насквозь пропитаны синтетикой. Руль «зажат» на прямых и требует
усилий для почти невидимой глазу коррекции. В быстром повороте
искусственное стабилизирующее действие практически неизменно, так что
догадаться о начале скольжения можно только по изменению траектории. А
тут еще вмешиваются высокие пружины подвесок. «Ми-цубиси» весьма
эффективно цепляется за дорогу мощными колесами, но достигнув предела,
безвольно скользит передней осью наружу.
В общем, «Лансер» ярок и обаятелен, но настройки бюджетной версии чересчур искусственны и могут не оправдать ожиданий.
ПРИНИМАЮТ ПО МАНЕРАМ
В бесхитростных линиях стоек, высокой крыше, «тощих» колесах и большом
багажнике «Ниссана-Тиида» есть что-то неуловимо роднящее его с народным
«Рено». Хотя «вечно изменчивый прилив» (так переводится «Тиида») не
лишен симпатичных фирменных черт.
Изнутри
машина сдержанна. Широкая и плоская передняя панель, компактная,
традиционная комбинация приборов, простенькие руль и рычаг коробки не
пытаются завладеть вашим вниманием. Лишь фирменные кругляши
климатической установки намекают на некоторую оригинальность. Чуть
позже обратите внимание на хорошие материалы обивок, мягкие пластики,
неожиданно уютные подлокотники. И тут же посетуете на неудобное сиденье
- с короткой задранной вверх подушкой, отчего, кстати, внешне высокая
крыша вдруг нависает над макушкой. Наконец, отметите необычное
расположение регулировочных рукояток, а вместе с ним и навязчивую
близость сидящего справа пассажира. В «Лансере» гораздо просторней! И
только усевшись сзади, где можно закинуть ногу на ногу, понимаешь, ради
кого все это сделано. В голове мелькает слово «такси».
За
своеобразной архитектурой кузова «Тииды» скрывается увеличенная
платформа «Ноута». Производят эту модель… в Мексике. Вот и на ходу
«Тиида» никак не определится с национальной и классовой
принадлежностью! Отсюда недочеты и недомолвки в ездовых характеристиках.
«Пустой»
по усилию руль «Ниссана» - полная противоположность «Мицубиси». Реакции
машины, которая к тому же склонна к рысканиям на скоростях выше 140
км/ч, вялые и задумчивые. В принципе все это можно считать
несущественным. Ведь в рамках Правил дорожного движения поведение
«Тииды» вполне надежно, понятно, даже прогнозируемо. И только перейдя
черту, понимаешь, что такое «изменчивость прилива».
Содружество
«сближенной» коробки передач и гибкого мотора, напротив, выглядит очень
эффектно. «Тиида» легка, отменно разгоняется практически с оборотов
холостого хода. Пожалуй, единственное, чего не хватает мотору -
яркости, агрессии в зоне высоких оборотов. Не утомляет «Ниссан» и
шумовым сопровождением. Басовитые нотки двигателя проникают в салон
примерно с 3000 об/мин, но это скорее фон, который не мешает общению.
Эх,
сюда бы еще комфортные подвески! А они - наоборот, короткоходные,
словно от донора классом ниже. «Тиида» довольно жестко ведет себя на
мелких неровностях, демонстрируя прыгучесть и сильную вертикальную
раскачку на хорошей скорости.
Водители без особых амбиций - вот для кого сделана «Тиида».
Справедливости ради: именно с такими лучше всего чувствуют себя
пассажиры.
ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ
Сдержанность «Короллы» надо принимать без оговорок, в противном случае
от нее лучше отказаться. «Тойота» не собирается заигрывать с вами,
обещая нечто большее. Она такая, как есть.
Можно
упрекнуть комплектацию тестовой машины в излишней скаредности: ручные
задние стеклоподъемники, нарочито пластиковые руль, набалдашник рычага
коробки. Можно посетовать на вызывающе яркую подсветку приборов. Затем
придется поерзать на короткой подушке сиденья, поругивая слишком
высокую посадку, и пару раз толкнуть локтем пассажира. Надо же!
Автомобиль вроде большой, а сидеть не очень вольготно.
Но
вскоре, даже не заметив, как это произошло, начинаешь нахваливать
удобные и вместительные ящички, выверенную четкость управления коробкой
передач, информативные педали, приятную шершавость баранки,
регулируемой, кстати, в продольном направлении. Каждая «крутилка»,
рычажок, кнопка не только расположена в нужном месте, но и приятна на
ощупь. И вот автомобиль, словно старый знакомый, окружает заботой и
вниманием.
«Лишние»
полтора десятка «лошадей» под капотом осязаемы. Их, конечно, можно
упрекнуть за ленцу на малых (до 2000) оборотах. В этом смысле и «Тиида»
выглядит живее, энергичнее. Зато двигателю «Короллы» нет равных, как
только стрелка тахометра проскакивает трехтысячную отметку. За ней -
уже не просто добротный автомобиль: он ярок, с огоньком, в характере
мощь, энергия и чувство превосходства.
В
лидерах «Королла» и по акустическому комфорту. Она не давит звуком
выпускной системы, как «Лансер»; ее мотор поет на высоких оборотах
тише, чем у «Тииды»; аэродинамика тоже лучше, чем у конкурентов. Но
есть и слабости. Колеса бурно реагируют на шероховатость покрытия,
наполняя салон громким гулом. Им обязательно надо поднять с дороги
каждый камешек, песчинку и брякнуть по металлу. Звон стоит такой, что
начинаешь сетовать на неубранные дороги, а пересядешь в другую машину -
асфальт как будто подмели!
Плотные,
упругие подвески умудряются побаловать комфортом. На высоких скоростях
чуть утомляют подробным повторением профиля дороги. Но стоит немного
сбросить темп - волны шоссе словно скругляют профиль, машина перестает
прыгать по их верхушкам. В этом «Королла» очень схожа с «Лансером», но
тот чуть жестче на мелких неровностях.
Вряд
ли от этого автомобиля можно потребовать более добротной управляемости.
«Королла» совершенно не напрягает, ее руль точен и информативен, машина
послушна и доброжелательна. Главное ощущение - получил за свои деньги
ровно столько позитивных ощущений, сколько ожидал. А может быть, даже
больше!
Итак,
сегодняшние «японцы» среднего класса - это уже не бесхарактерный
ширпотреб, какими они когда-то слыли. Скорее - весьма разнообразные, с
претензией на яркие характеры. Когда автомобили выстраивали для
финального группового фото, в голову пришла аналогия из киноклассики:
напористый Балбес; осторожный Трус; основательный Бывалый. Вспомнили?
Знаменитая троица советского кино - разношерстна, но каждый по-своему
обаятелен. Наши автомобильные «самогонщики» -не хуже!
Сергей Воскресенский:
«Все чаще задумываюсь: а стоит ли бесконечно увеличивать автомобили в
размере и массе, прикрываясь заботой об экологии и безопасности?
Наверняка есть другие пути эволюции, причем не менее интересные».
MITSUBISHI LANCER - получив модную униформу и просторный
вместительный салон, он подрастерял баланс в ездовых настройках, по
крайней мере, в недорогой комплектации.
Общая оценка 7,8
+ Выразителен, удобен для водителя и пассажиров, хорошо оснащен, подвески комфортны и энергоемки.
NISSAN TIIDA - за спорностью некоторых решений скрывается вполне
продуманное, хорошо оснащенное и достаточно практичное транспортное
средство, с расчетом на рациональных людей.
Общая оценка 7,8
+ Простор для задних пассажиров, вместительный багажник, эластичный двигатель, хорошие отделочные материалы.
- Невыразительные управляемость и плавность хода, неудобная посадка водителя.
TOYOTA COROLLA - кому-то она покажется слишком правильной и от
этого неинтересной. Разрушить стереотип можно лишь….. проверив
автомобиль в деле.
Общая оценка 8,1
+ Продуманная эргономика, сбалансированные, с огоньком ездовые возможности, вместительный багажник.
- Тесновато, особенно для задних пассажиров, плохо защищена от дорожного "мусора".
Сергей Воскресенский Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".