1 июля 2007 г.
Пожалуй, трудно найти в России более титулованную иномарку, чем
Mitsubishi Lancer. Каких только наград у нее нет! К тому же эта модель
вполне способна стать самой продаваемой второй год подряд. Впрочем,
часть покупателей у нее может отнять Nissan Almera Classic, который
тоже продается весьма неплохо.
Внешний вид Nissan Almera Classic вообще вне времени. В нем
переплетены черты, присущие автодизайну разных эпох. Здесь вам и
прозрачные фары, и обилие хрома, и новомодные задние фонари с круглыми
рассеивателями. Однако силуэт кузова выдает происхождение — середина
90-х годов. Сейчас модны строгие четкие линии, а биодизайнерская
зализанность уже не в почете. Зато налицо схожесть с более дорогими
моделями. Ну чем не новый VW Passat спереди?
Lancer тоже не красавец, хотя и выглядит посвежее. При
стремительности линий в его облике есть главное — гармония. Этот
автомобиль кажется более пропорциональным, да и прошлогодний легкий
фейслифтинг несколько освежил примелькавшийся силуэт.
Погружаясь в салон обеих машин, понимаешь, как быстро летит время.
Еще недавно все это было модно, технологично, а теперь, увы, устарело.
Но все-таки, как ни крути, салон Lancer более современен. Кругляши
управления микроклиматом не потеряли актуальности и сейчас, а вставки
под металл придают некоторые технонотки черному интерьеру. Все очень
неплохо — качественно, гармонично и эргономично. Только вот, на наш
взгляд, белые шкалы приборов с красной подсветкой не идут темному
салону утилитарной «бюджетной» машины.
Внутреннее
убранство Almera Classic — это, конечно, еще не ретро, но так было
модно лет пятнадцать назад. Лишь фирменный ниссановский руль да
CD-магнитола напоминают, что мы в салоне новой машины. Но устаревшее не
значит неудобное. Да, ползунковый регулятор температуры неказист, но
чем он хуже круглой ручки?
Качество сборки и там и там высокое. С Lancer все ясно — как-никак
чистокровный «японец», а Almera Classic, хоть его и собирают в Корее,
тоже ничем не уступает по этому параметру.
По части внутреннего пространства обе машины — не чемпионы. Сзади
что в Mitsubishi, что в Nissan долго ехать с комфортом не удастся.
Объясняется это не самой большой в классе колесной базой. У Lancer она
составляет 2600, у Almera Classic — 2535 мм. Для сравнения возьмем
седан Ford Focus. У этой современной модели гольф-класса колесная база
больше — 2640 мм. И это при том, что четырехдверный Focus короче, чем
Lancer и тем более Almera Classic.
Зато
место водителя в обеих машинах вполне удобно. Регулировки рулевой
колонки и сиденья по высоте позволяют легко устроиться за рулем.
Отметим, что водительское кресло Almera Classic нам понравилось гораздо
больше, во многом благодаря более развитой боковой поддержке. В Lancer
сиденья слишком плоские, при резком маневрировании седоков удерживает
лишь ремень безопасности.
По обзорности обе машины похожи. Не очень большая площадь остекления
компенсируется высокой посадкой, что для городского автомобиля в
принципе оптимально. Однако задний обзор у Lancer ограничен частоколом
подголовников. При этом центральный подголовник зачем-то сделан
«глухим», и за ним запросто может спрятаться даже внедорожник. Почему
бы его не сделать полым, как и крайние? Понаблюдав за Lancer на улицах
Москвы, мы заметили, что их владельцы попросту избавляются от задних
подголовников, дабы хорошо видеть происходящее сзади.
Багажник — одна из важнейших составляющих недорогих транспортных
средств. Эти машины обычно покупают не только для того, чтобы ездить,
но и чтобы возить. Багажное отделение Almera Classic больше на 30 л
(460 л против 430 л у Lancer), но, увы, оно не трансформируемое, можно
лишь открыть лючок для провоза длинномерных предметов. В Mitsubishi
Lancer есть возможность сложить спинки задних сидений в пропорции 3:2,
что значительно увеличивает грузовые возможности автомобиля. Кстати, в
обоих багажниках массивные петли крадут немало пространства.
Оба
автомобиля оснащены 1,6-литровыми моторами, что оптимально с точки
зрения динамики и экономичности. Впрочем, несмотря на небольшую разницу
в мощности и крутящем моменте, эти моторы — полные противоположности.
Как и большинство ниссановских двигателей, силовой агрегат Almera
Classic отлично тянет на низких оборотах. Уже при трогании с места
ощущается мощный подхват, не ослабевающий до 4500 об/мин. Загонять
стрелку тахометра в красную зону особого смысла нет, лучше перейти на
повышенную передачу. Кроме того, приятно, что мотор совсем не шумный.
Двигатель Mitsubishi Lancer тоже не шумный, но, в отличие от Nissan
Almera Classic, без изменяемых фаз газораспределения. В результате на
низких оборотах Lancer разгоняется вяловато, зато после 3500 об/мин
начинается мощный подхват, продолжающийся до отсечки (6500 об/мин).
Заезды на динамометрической дороге показали, что на малых скоростях
Almera Classic заметно быстрее, но после 80 км/ч обе машины сохраняют
паритет вплоть до «максималки» в 190 км/ч по спидометру. Начальный
отрыв Almera Classic объясняется просто более мощным мотором, но затем
разгон ослабевает из-за особенностей подбора передаточных чисел в
трансмиссии. Первые две передачи здесь относительно короткие, а третья
уже чересчур длинная, и это значительно снижает интенсивность набора
скорости. С другой стороны, длинные высшие передачи обеспечивают
заметную экономию топлива.
На
высоких скоростях нас порадовала хорошая курсовая устойчивость обеих
машин. Даже на максимальных скоростях не было и намека на рыскание.
Но ездить по прямой — это одно, а прописывать виражи — совсем
другое. Даже на гражданских дорогах заметно, что Nissan Almera Classic
сильно кренится в поворотах. Виной тому излишне мягкая подвеска. Только
сильные крены — еще полбеды. Не очень информативное управление при
выполнении маневров постоянно требует подруливания. Обратной стороной
вальяжности Almera Classic является высокая энергоемкость подвески.
Lancer как будто из другого теста. Хотя пассажиров и потряхивает
даже на некрупных неровностях, его ходовая часть и рулевое управление
производят более приятное впечатление. Здесь руль «острее», и подвеска
не позволяет кузову так сильно крениться. К тому же, когда
исчерпываются сцепные свойства шин, Mitsubishi Lancer начинает
предсказуемо скользить наружу всеми четырьмя колесами. Ничего
спортивного и зажигательного, зато безопасно.
Чтобы
ездить динамично, нужен не только хороший мотор, не менее важно быстро
переключать передачи. И тут Lancer тоже лучше. Избирательность привода
КПП у обеих машин не образцовая, но в Lancer четкость переключения
выше, хотя усилие на рычаг требуется большее, нежели в Nissan.
Тормозные системы тестовых автомобилей очень похожи, и каких-то
серьезных претензий предъявлять к ним мы не станем. С ABS обе машины
обеспечивают уверенное торможение, а дозировать замедление очень
удобно. О том, как тормозит Almera Classic в версии без
антиблокировочной системы, остается только гадать.
Главный вопрос — сможет ли Nissan Almera Classic повторить
невероятный успех Mitsubishi Lancer на российском рынке? Популярность
Lancer — это прежде всего заслуга грамотного маркетинга. Выгодная цена,
японское происхождение, небедная базовая комплектация — завлекалочки,
которые смогли зацепить покупателей.
Что же предлагает Almera Classic? В самой богатой комплектации SE
($17 090) этот автомобиль оказывается на $1300 дороже схожего по набору
удобств Lancer в комплектации Invite. Зато в базовой комплектации PE
этот седан оказывается дешевле Lancer. За $13 590 покупатель получит
передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, подушку
безопасности, иммобилайзер и центральный замок. В целом немало. Может,
именно это сыграет свою роль?
What Car?
|