Свой 35-летний
юбилей Mitsubishi Lancer ознаменовал появлением пятидверного хэтчбека
на базе седана десятого поколения.
Среди
легковых моделей Mitsubishi, пожалуй, наиболее популярен Lancer. Вот
уже четвертое десятилетие он удерживает стабильно высокие позиции среди
многочисленных конкурентов в своем сегменте мирового рынка. Немалой
долей славы модель обязана и спортивной версии Evolution, принесшей
марке немало трофеев самых престижныж раллийных соревнований.
Есть в истории Lancer и еще одна особенность: со второго поколения
(1979 модельный год) базовый кузов каждой следующей генерации — седан,
а у второй модификации начиная с 1992 года (шестое поколение) —
универсал. А вот хэтчбеков в родословной на удивление немного: в первом
(1973 г. в.), третьем (1982 г. в.) и пятом (1987 г. в.) поколениях.
Правда, с появлением шестой генерации компания Mitsubishi не прекратила
выпуск трех- и пятидверных машин гольф-класса, имевших близкую к Lancer
собственную платформу: они именовались Mirage и Colt. Нынешний,
десятый, представитель династии вернулся к истокам: в его гамме
за седаном появилась модификация хэтчбек с собственным наименованием
Sportback.
На вкус и цвет...
По поводу дизайна того или иного автомобиля можно спорить бесконечно,
искать аналогии и даже подозревать разработчиков в плагиате.
Применительно к современному Lancer однозначно можно утверждать:
он настолько индивидуален и узнаваем, что его ни с чем другим
не спутаешь, а яркий стремительный экстерьер вряд ли кого-то
оставит равнодушным. Правда, задняя часть седана выглядит излишне
тяжелой, а небольшие каплевидные фонари зрительно теряются на обширной
плоскости крышки багажника.
Во внешности Sportback это несоответствие устранили, отказавшись
от прямых поверхностей кормы и увеличив далеко заходящие на задние
крылья фонари. Несмотря на то что хэтчбек на 15 мм (на 25 в версии
Intensive, побывавшей на тесте, за счет дополнительно обвеса) длиннее
седана, выглядит он компактнее и динамичнее.
Больше — меньше
Отличия нового хэтчбека от седана начинаются только от задней стойки
кузова. Ее основание простирается до среза кормы, при этом конфигурация
проема задних боковых дверей не изменилась, а полка за подголовниками из-за большего
наклона стекла стала заметно длиннее. В этом есть один недостаток: если
обзорность в седане через зеркало заднего вида ограничена высоким
багажником и страдает лишь наличием большой мертвой зоны
за автомобилем, то у Sportback увеличился еще и правый кормовой слепой
сектор из-за развитой задней стойки.
А что же с багажником? Для довольно крупного седана он относительно
невелик — всего 400 л, а у Sportback — еще на 58 л меньше. Одна
радость: проем большой подъемной двери заметно облегчает погрузку.
Трансформация салона без затей: задние спинки разделены на две части
в соотношении 40/60 и просто откидываются вперед, образуя почти ровную
площадку для груза. Правда, пол высоковат, и виной тому полноразмерная 16-дюймовая запаска, предусмотренная в российской комплектации.
Оптимизация
В техническом плане существенной разницы между седаном и Sportback нет,
за исключением силовых агрегатов: из всей моторной гаммы остался один 1,8-литровый двигатель, который агрегатируется либо пятиступенчатой механической КП, либо вариатором Invecs-III.
Современному автомобилю гольф-класса 143-сильного
мотора в повседневной жизни вполне достаточно даже для динамичной
манеры езды. При этом экономические показатели — расходы на топливо
и налоговое бремя — остаются на терпимом уровне.
Наш экземпляр оборудован вариатором, обеспечивающим более широкие,
чем механика, возможности. В автоматическом режиме при размеренном
движении электроника подбирает оптимальное передаточное отношение
соизмеримо скорости, удерживая обороты двигателя в зоне 1800, что
соответствует минимальному расходу топлива при сохранении достаточного
крутящего момента.
При резком нажатии на педаль газа в автоматическом режиме
трансмиссии автомобиль разгоняется интенсивно и равномерно, без
какихлибо рывков. Также предусмотрено шесть фиксированных виртуальных
передач, которые выбираются либо селектором, либо подрулевыми
лепестками. При достаточном навыке Lancer в ручном режиме управления
трансмиссией ведет себя, как озорной дорожный забияка, а приятный басок
мотора на высоких оборотах ласкает слух водителя.
Для повседневной же езды очень удобен «смешанный» вариант. Трогаться
и двигаться в городском потоке удобнее в автоматическом режиме, а при
необходимости быстрого ускорения, например при обгоне, можно левым
лепестком перейти к ручному управлению передачами. Как только надоедает
играть в «драйвера», легко вернуть бразды правления автомату, удерживая
пару секунд правый лепесток в нажатом положении или просто
остановившись.
В чем разница?
По большому счету все
отличия сводятся к внешности — приставка Sportback практически никак
не отразилась на ходовых особенностях Lancer. Он так же, как и седан,
обладает достаточно острым информативным рулевым управлением, неплохо
сочетающимся с достойной плавностью хода.
Зато в цене разница существенна. На момент подготовки материала
рекомендованная розничная цена седана с мотором 1,8 л в базовой версии
Invite с механикой — 774 333 руб., в то время как хэтчбек в той же
(минимальной) комплектации на 23 562 руб. дороже. Предоставленный
на тест Lancer Sportback в топовой версии Intensive стоит сегодня
970 683 руб. Автомобиль оборудован вариатором, большим количеством
подушек безопасности, передними сиденьями с увеличенной боковой
поддержкой, накладками на пороги, спойлером на пятой двери, улучшенной
аудиосистемой, легкосплавными дисками и некоторыми другими мелочами.
Для сравнения: седан в аналогичной комплектации и с тем же силовым
агрегатом обойдется значительно, на 75 960 руб., дешевле. При таком
раскладе следует крепко задуматься: а стоит ли новомодный кузов такой
переплаты?
Впрочем, об этом судить покупателям, которые уже начали голосовать
своими кошельками за или против новобранца в модельном ряду Lancer.
В версии Intensive передние сиденья улучшенной формы с развитой боковой поддержкой
С вариатором появляются подрулевые лепестки выбора виртуальных передач
Трансформация
проста — спинки заднего сиденья опускаются на подушку дивана.
Разблокировать замки фиксаторов можно как из салона, так и из багажника