Почему воины-самураи обходились без щитов? Потому что
меч был не только оружием нападения, но и средством защиты. Легкая,
острая и прочная катана могла перерубать гвозди и «держать удар». Новый
Lancer — это катана, причем в своей главной ипостаси, как средство
нападения: оружие, с помощью которого Mitsubishi надеется отвоевать
утраченные позиции в Америке и Японии и усилить влияние в Европе.
Какой же он молодец, Акинори Наканиши, шеф-дизайнер Mitsubishi!
Чистые линии, длинный «нос», короткий «хвост», острые грани, а еще
по-японски тщательно и кропотливо доведенные до абсолюта мельчайшие
детали. Японский BMW? Alfa? Нет, нет и нет! Силуэт-клинок, решетка
радиатора с «обратным», как на знаменитом Галанте восьмого поколения,
наклоном… Самый настоящий Mitsubishi! Да, с «кормы» новый Lancer,
пожалуй, и можно спутать с маленьким Лексусом или Альфой, но только
издали. А если установлено антикрыло из заводского «аэрокита», то уж не
перепутаешь ни с чем — с любого ракурса, с любого расстояния.
Как удачно Наканиши-сан сумел скрыть истинные размеры! По «цифрам»
новый Lancer распух: на 35 мм в длину, на 40 мм в высоту и на 65 мм в
ширину. То есть он стал так же широк и даже на спичечный коробок
длиннее, чем новая Corolla. А ведь Toyota смотрится гораздо массивнее!
Жаль, конечно, что Lancer потяжелел, но будем считать возросшую на 56%
жесткость кузова более чем адекватной платой за лишние 60 кг.
|
|
|
Приборы в раструбах под изогнутым козырьком — это итальянский дух |
Три ручки управления микроклиматом: что может быть удобнее? |
Нижний «бардачок» — как у Аутлендера, но верхнего охлаждаемого отсека здесь нет |
Шасси принципиально не изменилось: McPherson спереди и многорычажка
сзади. Ставить «экономичную» Н-образную балку не стали еще и потому,
что максимум через год будет версия с полным приводом, подключаемым
муфтой (как у Аутлендера). На машине с мотором объемом 1,5 л появился
электроусилитель рулевого управления, хотя на двухлитровой топ-версии
остался гидроусилитель.
— По удовольствию от вождения мы должны превзойти Мазду 3, — уверяет
Шиничи Курихара, ответственный за разработку автомобилей сегмента С. —
В отличие от других производителей, мы не стремились угодить всем: у
автомобилей Mitsubishi должны быть свои лицо и характер!
Интерьер — точь-в-точь как у кроссовера Outlander XL. Разве что попроще фактура пластика и есть полоса из «карбона»
Сильное заявление. А насколько искреннее?
Работа над платформой сегмента С (на ней построены Lancer и
Outlander XL) началась на рубеже веков в самый разгар кризиса. О том,
насколько он оказался глубок, можно судить хотя бы по тому, что с 2001
по 2005 годы персонал Mitsubishi Motors был сокращен практически вдвое.
Глобальный альянс с концерном DaimlerChrysler распался. Но компания
выжила и сегодня рассчитывает на собственные силы и «локальные» союзы:
например, с французами из группы PSA (Peugeot и Citroen) по программе
«Outlander в обмен на современный дизель» (Outlander XL вскоре начнут
продавать в Европе как Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser).
|
|
|
Система стабилизации (отключаемая) российским покупателям недоступна. Жаль |
Полноразмерная «запаска» вместе с пенопластовой вставкой «съедают» и без того небольшой объем багажника |
От откидной спинки толку немного — лаз в салон слишком узкий |
— Но Dodge Caliber и Jeep Compass, тоже использующие вашу платформу С, не отличаются изысканными манерами.
На мою реплику Курихара-сан лишь хитро улыбнулся.
— Все дело в настройках.
|
Шиничи Курихара начинал карьеру в Mitsubishi в
1972 году как разработчик шасси. Именно ему Outlander XL и новый Lancer
обязаны бойцовским характером |
Это точно: Outlander XL, как мы уже убедились, и впрямь обладает молодецким задором (см. АР №6, 2007). А каков новый Lancer?
Руки взмокли задолго до старта: погонять в компании создателей
предстояло не где-нибудь, а на полигоне JARI неподалеку от Токио.
Скоростное кольцо с профилированными поворотами, огромная площадка с
размеченными конусами «фигурками» — и все это наше на целых три часа!
Но предстартовый инструктаж был как ложка рыбьего жира, которую
засунули в рот ребенку вместо варенья: «Скорость на кольце — не больше
150 км/ч, на «змейке» и «восьмерке» — 40 км/ч. Машину не раскачивать и
полностью исключить писк шин!» Облом. Ладно, успокаиваю себя, вопрос о
бойцовских качествах и плавности хода (покрытие на полигоне — что
плоскость той же катаны) оставим до тестов в России…
А что до поведения в «гражданских» режимах, то Lancer произвел
приятное впечатление. Хорошо стоит на прямой, охотно переходит на дугу.
Неприятный осадок оставила только большая скорость нарастания кренов —
это мы, кстати, отмечали и в ходе теста нового Аутлендера. Обратная
связь на руле внятная, несмотря на невысокий уровень усилия, причем
Lancer 1.5 с электроусилителем понравился даже больше двухлитрового с
«гидравликой»: реактивное действие прозрачнее, чище. Других отличий в
поведении я не почувствовал, хотя у более мощных Лансеров есть
растяжка между «стаканами» стоек, в задней подвеске — стабилизатор, а
передние пружины чуть жестче.
Зато о характере моторов я узнал почти все. Тех, кто ожидает
«бюджетную» версию 1.3, вынужден разочаровать: такого двигателя в
линейке Лансеров больше нет. Старый агрегат объемом 1,6 л (98 л.с.)
заменен полуторалитровым мотором мощностью 109 л.с. с системой
изменения фаз и высоты открытия клапанов MIVEC (такой же ставят на
Colt). В паре с пятиступенчатой «механикой» он неплохо разгоняет
Lancer, несмотря на относительно «длинные» передачи: вторая крутится до
97 км/ч, третья — до 140 км/ч. Моторчик моментен на низах, весело, с
небольшим подхватом на 4000 об/мин набирает предельные 6800 об/мин — и
задиристо рычит. Плюс восхитительно легкий короткоходный «затвор»
механизма переключения и информативный привод сцепления — восторг! А
вот старый «автомат» не шибко расторопный: отставание в разгоне до
сотни — без малого три секунды.
|
|
Кресла незатейливы, но вполне удобны |
Простор на мягком заднем диване ограничен только ниспадающей крышей |
Двухлитровый 150-сильный мотор другой. Здесь тоже есть система
MIVEC, но двигатель, похоже, ориентирован на тех, для кого главное —
комфорт, особенно в паре с вариатором CVT. Он тише, тяговитее и по
сравнению с предшественником мощнее на 15 л.с. Работая с вариатором, он
быстро выходит на 4500 об/мин — и нудно зависает на одной ноте, хотя
разгон продолжается. Но настроения нет. Субъективно, нет и
«динамического» выигрыша. Конечно, хорошо, что этот агрегат потребляет
92-й бензин, но я бы нарастил ему степень сжатия — глядишь, и «лошадок»
бы прибавилось, и характер появился. А зачем нужны «фиксированные»
ступени, которые перебираются подрулевыми лепестками? Толку от них
чуть, а из ручного режима можно и забыть выйти.
Тормоза хороши: выверенная обратная связь, внушительное замедление,
четкая работа АБС. Но так далеко не на всех опробованных машинах. Что
можно списать на «предсерийность» — многие из них были собраны еще по
обходной технологии.
|
|
«Всемирный» мотор объемом 2,0 л (150 л.с.) с фирменной системой
изменения фаз газораспределения и хода клапанов MIVEC рассчитан на
бензин АИ-92 — специально для России и США |
За эффектный аэродинамический пакет (антикрыло, накладки на бамперы
и пороги) покупателям топ-версии 2.0 Intense доплачивать не придется |
А вот что на предсерийность не спишешь, так это откровенно дешевые
материалы отделки салона. Дизайн-то на высоте — Наканиши-сан постарался
и тут. Но воплощение… Передняя панель — почти такая же, как у
Аутлендера. Но почему здесь она сделана из обычного пластика soft-look,
а не из «сетчатого», как на кроссовере? Экономия? Ладно. А почему
звенит обивка двери? Я бы, может, и не задавал этих вопросов, если бы
Курихара-сан не обмолвился, что при подборе материалов и работе над
«ощущением качества» они ориентировались на Тойоту. Но даже в старой
Королле все было на голову солиднее, а уж про новую и говорить нечего.
К эргономике у меня претензий нет. Обзорность хороша, в том числе и
благодаря крупным зеркалам. В меру жесткие, удобные тканевые кресла с
нормальной боковой поддержкой имеют широкий диапазон регулировок. Но
плечи богатырей, скорее всего, повиснут в воздухе. Хорош и ухватистый
кожаный бублик, хоть он и не регулируется по вылету.
Запас пространства для задних пассажиров по ширине и длине — как в
Галанте. Но рослым людям неуютно: ниспадающая крыша заставляет
пригибать голову.
С пассивной безопасностью, похоже, тоже порядок. В европейской
спецификации есть и надувные «занавески», и «коленная» подушка для
водителя. Но для России «в базе» — только две фронтальные подушки
(боковые и «коленная» — за доплату). А доступную европейцам систему
стабилизации у нас нельзя заказать в принципе. Ох, не берегут японцы
россиян, самых лояльных к Mitsubishi покупателей: шутка ли, в прошлом
году мы купили почти 47 тысяч Лансеров, больше, чем в Америке
Аутлендеров и Лансеров, вместе взятых! Уверен, многие согласились бы
доплатить за ESP. Лично я уж точно бы не поскупился!
Зато именно россияне увидят новый Lancer в Старом Свете первыми: у
нас он появится в конце мая, а в Западной Европе — только осенью. И это
радует: красивая машина!
|
|
|
«Растяжка» под капотом — отличительная особенность двухлитровых
машин со «спортивной» подвеской (жесткие передние пружины плюс задний
стабилизатор) |
Подрулевые лепестки — из магниевого сплава |
Вариатор всегда готов держать мотор «в тонусе». А если его мерное
гудение раздражает, можно задействовать ручной режим с шестью
фиксированными ступенями |
А красота, как мы знаем, требует жертв. Одна из них — багажник. Он
крохотный — объемом всего 315 л, причем с большой погрузочной высотой и
стеснен колесными нишами. Порадовался было откидным частям спинки, но
мощная поперечина перекрывает сверху добрую треть проема. Так что для
перевозки скарба новый Lancer приспособлен неважно.
Но стоит ли самурайским мечом колоть дрова? Для этого есть топоры. А
своим заточенным дизайном новый Lancer сразит сердца сотен тысяч
покупателей. А уж если и ездовые повадки серийных машин окажутся на
высоте, то можно будет закрыть глаза и на невзрачный пластик, и на
куцый багажник, и даже на то, что новый Lancer будет стоить в среднем
на $2200 дороже предшественника.
Годом позже появится пятидверный хэтчбек, а вот универсала больше не будет.
Паспортные данные |
Автомобиль |
Mitsubishi Lancer |
Модификация |
1.5 |
2.0 |
Тип кузова |
седан |
седан |
Число мест |
5 |
5 |
Длина, мм |
4570 |
4570 |
Ширина, мм |
1760 |
1760 |
Высота, мм |
1505 |
1505 |
Колесная база, мм |
2635 |
2635 |
Колея спереди/сзади, мм |
1530/1530 |
1530/1530 |
Дорожный просвет, мм |
165 |
165 (150)* |
Объем багажника, л |
315 |
315 |
Снаряженная масса, кг |
1245 (1275)** |
1320 (1350)** |
Полная масса, кг |
1750 (1750) |
1850 (1850) |
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый |
Расположение |
спереди, поперечно |
спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, см³ |
1499 |
1998 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
75,0/84,8 |
86,0/86,0 |
Степень сжатия |
10,5:1 |
10,0:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
109/80/6000 |
150/110/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
143/4000 |
198/4250 |
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор) |
Привод |
на передние колеса |
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска |
независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые |
дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза |
дисковые |
дисковые |
Шины |
205/60 R16 |
205/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч |
191 (178) |
200 (200) |
Время разгона 0—100 км/ч, с |
11,6 (14,3) |
9,5 (10,5) |
Расход топлива, л/100 км |
|
городской цикл |
8,2 (н.д.)*** |
10,8 (11,9) |
загородный цикл |
5,4 (н.д.) |
6,6 (6,4) |
смешанный цикл |
6,4 (н.д.) |
8,1 (8,4) |
Емкость топливного бака, л |
59 |
59 |
Топливо |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-92 |
* Для комплектации Intense |
** В скобках — данные для автомобилей с автоматической коробкой передач/вариатором |
*** Н.д. — нет данных |
Десять поколений Улана
Первый Mitsubishi Lancer появился в 1973 году и был призван
заполнить брешь в модельном ряду компании — между компактным хэтчбеком
Minica и среднеразмерным седаном Galant. В техническом смысле Lancer
стал лишь расширением обширного семейства Colt и сначала даже назывался
Mitsubishi Colt Lancer. Это был заднеприводный автомобиль, и выпускался
он в 12 модификациях с четырехцилиндровыми двигателями семейства Saturn
объемом 1,2, 1,4 и 1,6 л. На выбор предлагалось три типа кузова — двух-
или четырехдверный седан, а также пятидверный универсал. Отличительными
особенностями «первого» Лансера были дисковые тормоза всех колес и
травмобезопасная рулевая колонка. На вершине гаммы стоял Mitsubishi
Lancer 1600 GSR, двигатель которого оснащался двумя карбюраторами и
развивал 98 л.с.
Примечательно, что уже в 1973 году специально подготовленный Lancer
1600 GSR с двигателем мощностью 165 л.с. занял первые четыре места в
австралийском ралли, а год спустя экипаж на Лансере стал победителем
восточноафриканского ралли Сафари. Лишь в 80-х годах Lancer «взял
передышку» — тогда честь марки на раллийных трассах отстаивали купе
Starion и седаны Galant VR4.
|
|
|
Mitsubishi Colt Lancer 1600 GSR, 1973 год
|
Mitsubishi Lancer второго поколения, 1976 год |
Mitsubishi Lancer третьего поколения, 1979 год |
|
|
|
Mitsubishi Lancer Fiore четвертого поколения, 1982 год |
Mitsubishi Lancer пятого поколения, 1983 год |
Mitsubishi Lancer шестого поколения, 1988 год |
В 1975 году появилось трехдверное купе Mitsubishi Lancer Celeste с
полностью новым кузовом, а через год в серию вошел Mitsubishi Lancer
второго поколения, который на самом деле представлял собой модернизацию
существующего автомобиля. Главные изменения — иное оформление передка и
увеличенные бамперы, которые соответствовали американским нормам
безопасности: с конца 1976 года начались поставки Лансеров в США, где
они продавались под названием Dodge Colt (ранее так именовались
экспортные Галанты).
Полностью новый Mitsubishi Lancer третьего поколения дебютировал в
1979 году: задний привод и только четырехдверный кузов седан, созданный
при участии итальянского дизайнера Альдо Сезано. Салон стал просторнее,
а на смену зависимой задней подвеске пришла четырехрычажная
независимая. Изначально предлагалось только два двигателя — объемом 1,4
и 1,6 л. На обоих была применена фирменная технология Silent Shaft с
двумя балансирными валами для уменьшения вибраций. В 1980 году
дебютировал Lancer c мотором 1.8, который был доступен как в
атмосферном варианте, так и с турбонаддувом. А для некоторых рынков
предлагался Lancer 2000 Turbo с двухлитровым двигателем мощностью 170
л.с. В 1981 году появилась «бюджетная» модификация с мотором 1.2.
В конце 70-х началась эра переднеприводных автомобилей Mitsubishi, а
первенцем в 1978 году стал хэтчбек Mirage, поставлявшийся на экспорт
как Mitsubishi Colt. В 1982 году на его основе был создан
четырехдверный седан, который за пределами Японии продавался под именем
Mitsubishi Lancer Fiore (в переводе с итальянского fiore — «цветок»),
или Lancer F. Таким образом, на рынке одновременно были представлены
Лансеры третьего и четвертого поколений. Для переднеприводного седана
предлагались моторы рабочим объемом от 1,2 до 1,6 л. Особняком стоял
двигатель 1.4 с турбонаддувом, который развивал 105 л.с. В качестве
альтернативы механической коробке передач предлагался трехступенчатый
«автомат». Начиная с четвертого поколения и до 2000 года хэтчбеки Colt
и седаны Lancer были моделями одного семейства.
«Цветок» прожил всего год: уже в 1983-м был представлен новый
хэтчбек Mitsubishi Colt, а вместе с ним и седан Lancer пятого
поколения, который заменил собой одновременно автомобили третьей и
четвертой генераций. Новинкой стал дизель объемом 1,8 л. Как и прежде,
топ-версия оснащалась двигателем с турбонаддувом (1,6 л, 120 л.с.),
который теперь обзавелся системой впрыска топлива. Кроме того, поначалу
предлагалась модификация с полуторалитровым двигателем, оснащенным
системой MD (Modulated Displacement — регулируемый рабочий объем). Она
позволяла на некоторое время отключать два цилиндра из четырех и тем
самым экономить от 10% до 20% топлива. В 1985 году был представлен
Mitsubishi Lancer с кузовом универсал, который через год обзавелся
модификацией с постоянным полным приводом.
В 1988 году появился Lancer шестого поколения. Снаружи — Mitsubishi
Galant, только чуть меньше. Автомобили выпускались с двумя типами
кузовов — седан и пятидверный хэтчбек, в то время как универсал
продолжал выпускаться в старом обличье. На выбор — пять двигателей,
включая 16-клапанный объемом 1,6 л (124 л.с.) и дизель объемом 1,8 л
(60 л.с.). На базовой модификации Lancer 1.3 устанавливался
карбюраторный мотор мощностью 69 л.с., а прочие бензиновые двигатели
оснащались системой впрыска топлива. Предлагались и полноприводные
версии. В Северной Америке «шестой» Lancer продавался с 1989 года как
Eagle Summit.
|
|
Mitsubishi Lancer седьмого поколения, 1991 год |
Mitsubishi Lancer восьмого поколения, 1995 год |
|
|
Mitsubishi Lancer Cedia для Японии, 2000 год |
Mitsubishi Lancer девятого поколения для Европы, 2003 год |
Осенью 1991 года на автосалоне в Токио был представлен «седьмой»
Lancer. В следующем году появилась модификация с кузовом универсал (в
Японии под собственным названием Libero), а хэтчбек исчез из
производственной программы. На некоторых рынках также продавался
двухдверный Lancer Coupe. Для Европы предлагались три двигателя —
бензиновые объемом 1,3 и 1,6 л, а также двухлитровый дизель. В Японии
топ-версией поначалу считался полноприводный Lancer 1800 GSR (195
л.с.), а в 1992 году появился ставший легендарным Mitsubishi Lancer
Evolution с двухлитровым турбомотором мощностью 244 л.с. Кроме того,
японским покупателям предлагалась модификация с уникальным двигателем
V6 рабочим объемом всего 1,6 л (135 л.с.).
В марте 1995 года дебютировал Mitsubishi Lancer восьмого поколения.
Из доступных кузовов остался только седан, хотя на некоторых рынках
предлагалось и купе. Стандартным оснащением стала подушка безопасности
водителя, а пассажирская подушка предлагалась за доплату. В Европе
«восьмой» Lancer вынужденно конкурировал с чуть более крупным седаном
Mitsubishi Carisma, производство которого на заводе в Голландии было
налажено в том же году. Европейским покупателям предлагались два
бензиновых мотора объемом 1,3 и 1,6 л. В других странах выбор силовых
агрегатов был гораздо шире.
Весной 2000 года в Японии был представлен Mitsubishi Lancer девятого
поколения, получивший собственное имя Cedia (от слов Century Diamond —
«бриллиант века»). Европейский дебют состоялся в августе 2003 года на
автосалоне в Москве. «Девятый» Lancer стал больше и предлагался с
кузовами седан и универсал, а от японской версии Lancer Cedia отличался
иным оформлением передка. Гамма моторов для Европы включала три
бензиновые версии рабочим объемом 1,3, 1,6 и 2,0 л. Для японского рынка
Лансер оснащали двигателями объемом 1,5 и 1,8 л, а в Северной Америке
предлагалась модификация с четырехцилиндровым мотором объемом 2,4 л
(164 л.с.).
В 2005 году на автосалоне во Франкфурте был представлен
концептуальный хэтчбек Mitsubishi Sportback, а чуть позже в Токио
японцы показали седан Mitsubishi Concept X. Это были предвестники
серийного Лансера десятого поколения, официальный дебют ко
Источник: http://www.autoreview.ru |