Toyota Corolla, Mitsubishi Lancer. Японский синдром
01.05.2004
«Мицубиси-Лансер»
и «Тойота-Королла» – на пике популярности у покупателей. Редакция
приобрела эти машины, чтобы в ходе испытаний проверить, каково оно –
японское качество.
Новый автомобиль – это всегда волнение, даже
если регулярно встречаешься с такими на тестах и презентациях. Там все
по-другому: есть нечто обезличенное, из которого за пару дней
знакомства надо выудить максимум информации; четко сформулировать для
себя и читателя, что нравится или, наоборот, не нравится; объяснить
почему. При этом, как правило, на духовную составляющую общения с
машиной, изучение нюансов ее характера просто нет времени.
Иное
дело – техника, с которой предстоит прожить бок о бок не один месяц и
даже год. Вне зависимости от марки, цвета, размера салона и объема
двигателя с этой «железякой» как будто заново знакомишься, привыкая к
запахам и ощущениям. Десятки тысяч совместно пройденных километров,
поломки, словно травмы, одинаково болезненные для обоих, жесткие
испытания и просто прогулки будут потом.
А пока с озабоченным и
несколько глуповатым видом мы с коллегой прикручиваем номера на
новенькие, с иголочки, редакционные «Тойоту-Королла» и « Мицубиси Лансер». Об этих конкретных экземплярах нам почти ничего не известно, лишь…
ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ
Кажется, совсем недавно такой же ранней весной к долгому совместному тесту готовились «Нексия» и «Символ».
Но минуло три года, и их место в боевом строю автопарка ЗР занимают два
«японца», лихо вышедшие на лидирующие позиции в рейтинге продаж
иномарок.
Именно поэтому после долгих споров и размышлений было
решено повысить ценовую планку приобретаемых редакцией автомобилей.
Хотя бы для того, чтобы проверить: так ли надежны и неприхотливы эти
заграничные штучки? Думается, и косвенное сравнение с всеволожским
«Фордом-Фокус», уже год мотающим километры в отделе испытаний, окажется
нелишним. Тем более, что разница между евро и долларом почти уравняла в
цене «Фокус», собранный в России, и «Лансер», сделанный в Японии. Вот уж загадка экономики!
В нашем тандеме по затратному показателю впереди « Тойота Королла». Ее цена – $17 400 в комплектации R1, средней по уровню оснащенности, сразу дает « Мицубиси Лансер» в версии «Комфорт» за $15 490 более чем 10% форы. Причем ничего сверхъестественного по части оборудования «Королла» не предлагает. Ее фирменной магнитоле с CD-проигрывателем и маршрутному компьютеру «Лансер» «отвечает» подогревом передних сидений и четырьмя электростеклоподъемниками вместо двух. В остальном – полное единство.
Но автомобили предстоит еще дооборудовать: сигнализации, защиты моторных отсеков, коврики… И здесь уже «Мицубиси»
принимается выкачивать денежки, стремительно сокращая первоначальный
разрыв и огорошивая стоимостью аксессуаров. Защита двигателя и
сигнализация – вещи необходимые, от этих затрат никуда не денешься. Но
израсходованные 29 тысяч рублей кусаются! А когда фирменные резиновые
коврики, привезенные аж из Нидерландов, тянут на 2629 руб., самая
скромная магнитола в салоне официального дилера оказывается дороже, чем
в известной «музыкальной» фирме, – поневоле насторожишься.
Похоже, здесь в ходу простейший принцип ценообразования – дескать, все равно купят. Процесс доукомплектования «Мицубиси»
добавляет больше $1000 к первоначальной стоимости машины против $395,
дополнительно вложенных в «Короллу» (см. таблицу). Конечно, пока это
лишь капля в море будущих расходов, но повод для размышлений уже есть.
ПОХОЖИЕ – РАЗНЫЕ
Итак, мы владеем двумя седанами, близкими по конструкции и назначению: « Тойота Королла» и « Мицубиси Лансер»,
оба с моторами 1,6 л и механическими коробками передач. Пока мало
ответов на самые разнообразные потребительские вопросы. Тем не менее
уже на первых обкаточных километрах каждый из новобранцев поделился
кое-какими секретами.
Так, «Тойота»,
будучи лидером не только по цене, но и по внешним размерам, оказалась
не очень рациональной внутри. Конечно, мощная передняя панель, крупные
шкалы комбинации приборов и рукоятки системы вентиляции – все это
выглядит и работает просто здорово. Но огорчило, что у водительского
кресла слишком короткая подушка, руль чрезмерно отодвинут и, увы, не
регулируется продольно.
Очень массивной выглядит и средняя стойка
кузова, которая ощутимо съедает дверной проем и заставляет грузных
людей прямо-таки протискиваться внутрь машины. И это при большом и в
общем-то просторном салоне с высокой, почти как в мини-вэне, посадкой.
Основные
ездовые свойства – на высоте. Резвый, с огоньком двигатель, отлично
подобранная под него коробка передач, весьма энергоемкие и в то же
время комфортные подвески, кстати, адаптированные к отечественным
условиям. Конечно, управляемость от этого слегка пострадала –
автомобилю свойственны солидные крены и небольшая задумчивость при
резких маневрах. Однако в целом «Королла» демонстрирует удивительно легкий, если не сказать жизнерадостный характер на дороге.
«Лансер»
– другой. Здесь явно удобнее сиденья, привычнее посадка да и к размерам
проемов особенно не придерешься. Но его интерьер в целом попроще,
поспокойнее, что ли. Комбинация приборов бликует правым верхним углом,
давит обилием мелких и не особенно нужных рисок. Рулевое колесо велико
в диаметре и в сечении не столь удобно, как у «Короллы». Ощутимые
проблемы с обзорностью создает полноразмерный средний подголовник на
заднем сиденье. Уверен, многие тут же демонтируют эту громоздкую
деталь: часто ли ездят впятером!
Не столь удачно настроен автомобиль
и на езду. Молодецкий задор удобного и «моментного» мотора, увы,
охлаждает растянутая трансмиссия. Обидно, ведь с места «Лансер» трогается легче «Короллы» и уже затем требует частого переключения передач (подробности – в таблицах).
Бескомпромиссны
подвески, кстати, идущие на наш рынок без какой-либо перенастройки и
адаптации. Помнится, на дорогах Финляндии я отмечал не только их
энергоемкость, но и хороший комфорт. Нынешний характер машины иной. Она
слишком интенсивно потряхивает на мелких и средних неровностях, памятуя
о спортивной славе раллийных «лансеров». Правда, благодаря этому
управляемость оказывается на высоте.
Чувствуется, каждая машина
скрывает еще немало ярких черт. Каких именно – предстоит выяснить в
ходе обширной программы испытаний. Наша парочка не минует климатической
камеры, где продемонстрирует возможности отопителей и кондиционеров;
пройдет еще не один курс специальных измерений на полигоне. И, конечно
же, поколесит по белу свету – познает жару и холод, асфальт и проселок,
цивилизацию и глушь. Результатом будет скрупулезный подсчет всех «за» и «против». В чью пользу склонится чаша весов, пока гадать рано.
РЕЗЮМЕ: Toyota Corolla
+ Насыщенный, продуманный интерьер, сбалансированные ездовые качества, адаптированная к российским условиям подвеска. - Недочеты в эргономике рабочего места, тесный (газ–тормоз) педальный узел.
РЕЗЮМЕ: Mitsubishi Lancer
+ Привлекательная по меркам данного класса цена, удобное рабочее место, высокий уровень базовой комплектации. - Жесткий характер подвески, «растянутая» трансмиссия.
Источник: WWW.ZR.RU - автомобильный журнал "За рулем".